
Патриархия Грузинской православной церкви (ГПЦ) приняла решение ввести ограничения на допуск журналистов на мероприятия, организованные церковью. Для присутствия на крупных празднованиях журналистам потребуется аккредитация. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель Службы по связям с общественностью при Патриархии Грузии Андриа Джагмаидзе.
По словам Джагмаидзе, духовенство сталкивается с большими противоречиями при взаимодействии с журналистами и грузинскими медиа средствами. Он также отметил, что когда журналисты просят у священнослужителей интервью перед службой, это создает дискомфорт.
«В последнее время журналисты часто обращаются к священнослужителям перед богослужением, и отказ священнослужителя становится поводом для раздражения журналиста. С другой стороны, принципиально важно, чтобы священнослужитель приступал к службе в храме без волнений, без неуместного для торжественных служб ритуала вынужденной пресс-конференции, совершаемой в спешке», — сказал он.
По словам Джагмаидзе, Патриархия действует в соответствии с законом и заранее проинформировала общественность и СМИ об отдельных регуляциях. Кроме того, по словам Джагмаидзе, в определенных случаях Патриархия «оставляет за собой право контролировать» вопрос допуска к посещению:
«Мы приняли решение использовать законное право и как другие СМИ, организации и ведомства ввести соответствующие ситуации регуляции. Исходя из необходимости, это подразумевает использование правила аккредитации в особенности на больших праздниках.
Как вам известно, право на собственность дает Патриархии возможность самой определять правила поведения на её территории. Соответственно, ГПЦ действует в рамках законодательства, на основании чего будет предварительно оповещать общественность и СМИ об отдельных регуляциях.
Каждая регуляция будет направлена на обеспечение проведения богослужения должным образом. Помимо того, что журналисту, соглано внутреннему уставу церкви, в случае наличия такового, нужно будет занять выделенное для СМИ место, Патриархия в ряде случаев оставит за собой право контролировать вопрос посещения», — объяснил Джагмаидзе.