Бахтадзе отказался взять ответственность за разгон митинга 20 июня — Netgazeti
ТБИЛИСИ, 27 июня – Netgazeti. Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе отказался взять ответственность за разгон митинга 20 июня, обвинив в произошедшем бывшую правящую партию «Единое национальное движение».
20 июня во время масштабной антиправительственной акции, причиной которой стал визит депутата Госдумы РФ Сергея Гаврилова в Тбилиси и его выступление в парламенте, МВД Грузии применило против демонстрантов слезоточивый газ и резиновые пули. Произошло это, когда протестующие пытались прорваться в парламент вместе с лидерами оппозиции. К полуночи акцию на проспекте Руставели разгонять начал спецназ, были задействованы водометы. В общей сложности в ту ночь пострадали 240 человек, в том числе 80 полицейских, задержаны были 305 человек.
В ходе сегодняшнего чрезвычайного брифинга Бахтадзе ушел от прямого ответа на вопрос о том, был ли согласован с ним разгон акции. Также он подчеркнул, что произошедшее «не было выбором МВД или его руководителя», поскольку в обязанность силовых ведомств входит «защита конституции, порядка в стране и демократических институтов».
«Ответственность за эти результаты лежит на осужденном Саакашвили [третий президент Грузии Михаил Саакашвили, основатель «Нацдвижения»] и его агрессивной группе, которые попытались использовать искренний протест наших граждан и нанесли удар по нашей конституции. Семь лет они готовились… Это совершенно неприемлемо», — сказал Бахтадзе.
Премьер согласился с тем, что в некоторых случаях против демонстрантов могла быть превышена сила. По его словам, «все это требует детального и прозрачного расследования».
«Этот процесс требует политической и правовой оценки. Нами уже дана политическая оценка и, конечно, юридическая оценка также имеет важное значение. Что касается правовой части — прокуратура начала расследование, Генеральная инспекция МВД также проводит служебную проверку и расследование. По инициативе прокуратуры для мониторинга расследования приглашен омбудсмен, что я приветствую. Мы обеспечим максимальную прозрачность этого процесса», — сказал Бахтадзе.