Срок полномочий данных правительству для регуляции мер против ковида будет продлен до 2022 года
Поправка к Закону об общественном здравоохранении предусматривает продление полномочий правительства по борьбе с пандемией до 1 января 2022 года. Обсуждение законопроекта прошло сегодня, 21 июня, в Комитетах по правам человека и правовым вопросам.
По словам докладчика Владимира Кахадзе, цель законопроекта сохранить действие правового механизма предотвращения распространения пандемии, после 1 июля 2021 года.
«Чтобы продлить действие норм закона, которые необходимы для управления ситуацией, созданной пандемией, и борьбы с пандемией, опасной для здоровья населения, необходимо внести поправки в закон и продлить его действие после 1 июля, 2021 года», — сказал Кахадзе.
Институт развития свободы информации (IDFI) прокомментировал законопроект. По мнению организации, вызывает беспокойство то обстоятельство, что депутаты требуют рассмотрения законопроекта в упрощенном порядке, что делает практически невозможным проведение полноценного парламентского обсуждения возможных нарушений основных прав человека, а также усиления процедурных или материальных положений и механизма их защиты.
«В последнее время был выявлен ряд проблем с введением и соблюдением ковид-регуляций. Особое внимание следует уделить комендантскому часу, который действует непрерывно на протяжении уже 8 месяцев, несмотря на кардинальные изменения эпидемиологической ситуации. Многочисленные свидетельства указывают на то, что правительство Грузии непропорционально ограничивает свободу передвижения. Эти риски особенно усугубляются объемом полномочий, делегированных правительству, и непрозрачностью действий правительства. А также ослабление парламентского, гражданского или судебного контроля над деятельностью исполнительной власти», — заявили в IDFI.
IDFI призывает парламент Грузии отказаться от решения о продлении полномочий правительства, в упрощенном порядке и провести полноценные парламентские дебаты. Обсудить соразмерность мер, принимаемых правительством для борьбы с пандемией, а также усиление превентивных механизмов для защиты основных прав человека.