«Мы не знаем, что нас ждет» — рассказ жительницы Одессы бежавшей во Львов
До вторжения России в Украину Кристина Оденцова проживала в Одессе. Сейчас, когда идет обстрел всех крупнейших городов, в том числе Одессы, Кристина укрывается во Львове, где на данный момент безопасно.
В интервью Netgazeti она вспомнила, как ей пришлось покинуть город и рассказала, как видит свое будущее.
«Сильные обстрелы»
Уже три года Кристина вместе с подругой проживает в центре Одессы. 25 февраля она покинула город и приехала в дом семьи подруги, в 60 километрах от Львова. Сейчас там спокойно, но о войне периодически напоминают звуки взрывов и боевых перестрелок.
«Я и моя семья из Мелитополя, в Запорожской области, которая сейчас находится под атакой оккупантов. Мои родители смогли покинуть район до начала более масштабных действий. Сейчас они находятся в Днепропетровской области, у родственников».
23 февраля Кристина узнала о возможных учениях или тревоге. Тогда жители Одессы еще не знали, будет ли предстоящей ночью война или учения.
«23 февраля я работала. Я парикмахер по профессии. В тот день в салоне были съемки, вернулась домой к вечеру. Партнер моей подруги работает в полиции… Когда вернулась домой, нас предупредили, что поздно ночью могут быть какие-то учения или тревога. Было не ясно, что будет. Мы не знали, будет война или учения.
Велели оставаться дома и никуда не выходить, особенно если оборвется связь.
Той ночью мы уснули очень поздно, читали новости. В 5 часов утра во всем городе были слышны звуки взрывов. Мы начали читать сводки местных СМИ и узнали, что российские ВС начали вторжение в Украину».
24 февраля Кристина с подругой оставались в Одессе, а на второй день решили поехать во Львов, на поезде.
«Билеты достать было невозможно. Сидели в интернете и искали информацию… Специальные сайты, на которых можно купить билеты. За несколько минут до отбытия поезда удалось купить один билет. Второй не спросили, взяли и без него. По возможности везли всех желающих. Мы выехали в пятницу и в субботу уже были здесь».
Russian Nazi Army is shooting my country. If we survive we’ll never forgive #Odessa #Odesa #одесса #одеса #StandWithUkriane pic.twitter.com/SMlFfaMr9l
— Julia Gorodetskaya (@gorodetskaya) February 28, 2022
Путь от Одессы до Львова выдался спокойным. Поезда ходили медленно — по новому распоряжению им снизили лимит максимальной скорости.
По словам Кристины, в это трудное время распространение информации и слова является способом поддержки и помощи. Она пытается максимально сохранить контакты с семьей и друзьями, которые остались в Одессе — «большая часть, кто куда смог, уехали».
«Мы ожидаем, что здесь будет то же самое, что и в Харькове и Киеве — сильные бомбежки. Но временами это относительно спокойная ситуация. «Много диверсантов, кораблей, взрывов, в городе периодически бьют тревогу»… Периодически слышен сигнал тревоги».
По словам Кристины, город пытается адаптироваться к новым реалиям, но уже наблюдается дефицит некоторых товаров первой необходимости, в том числе медикаментов.
Кристина рассказывает, что её арендодатель не смог купить нужных лекарств — «аптеки либо закрыты, либо в них огромные очереди».
«Многие добровольно идут на войну. В комиссариатах очереди. Многие возвращаются из-заграницы, чтобы защать свою страну».
Одесситы готовят «коктейли Молотова». Фото: EPA-EFE/Maria Senovilla
«Пока не знаю, когда вернусь. Каждый день ждем новостей, обновлений. Даже результатов переговоров, которые наша страна ведет с Россией.
Каждую секунду слышу, что вот-вот война должна начаться и в Одессе. Все бегут назад. Но я пока этого не планирую. При этом, сложно оставаться безработной. Хочу помогать людям», — говорит Кристина.