Новости Грузии

Создается впечатление, что между Грузией и США пытаются разжечь некую вражду — Кинзингер

Создается впечатление, что между Грузией и США пытаются разжечь некую вражду — Кинзингер

Автор: Мариам Угрехелидзе, «Голос Америки»

«Америка не хочет, чтобы Грузия была вовлечена в какую-либо войну», – несколько раз на этой неделе заявлял конгрессмен Адам Кинзингер.

Адам Кинзингер, представитель американского законодательного органа и сопредседатель группы «Друзья Грузии», считает нападки на американского посла плохим сигналом для партнеров Грузии.

На прошлой неделе конгрессмен выступил с инициативой дополнительной военной помощи Грузии и заявил, что на фоне обострения опасности в регионе Грузия должна получить больше оружия. На эти и другие темы с конгрессменом побеседовала Мариам Угрехелидзе.

Когда мы говорим о политике в отношении России, я хочу спросить вас о так называемой прагматичной политике, которую грузинское правительство пытается проводить с Россией. Как вы думаете, принесет ли это грузинскому народу какую-то пользу, сможет ли Грузия увидеть в этом какую-то пользу?

Я считаю, что если вы попытаетесь сблизиться с Россией, то обязательно обожжетесь. Посмотрите, например, на наших друзей в Германии. Они думали, что могут вести прагматичную политику в отношении России, и решили строить «Северный поток-2». В итоге они оказались в гораздо худшем положении.

Когда война в Украине закончится, никто не скажет, что у Грузии не может быть дипломатических отношений с Россией. Соединенные Штаты Америки также имеют дипломатические отношения с Россией. Разница в том, что если вы верите, что можете сдержать медведя, в прямом и переносном смысле, и думаете, что лапа не попадет по вам, вы должны знать, что это ложь, попадет обязательно.

Америка не пытается втянуть Грузию в какого-либо типа войну в Украине. Америка хочет, чтобы Грузия была независимой и суверенной страной. Любые заявления об обратном или о том, что можно сблизиться с Россией и не придется с ней решать имеющиеся проблемы, просто нереальны.

Вы говорили об опасностях сближения с Россией, и это напоминает мне ваш «Твит», который вы опубликовали и сказали, что 1/3 Грузии оккупирована и когда война на Украине закончится, Грузия должна получить HIMARS. HIMARS были очень важны для Украины, потому что они находятся в активной фазе войны. Что эта история принесет Грузии, если она произойдет, и насколько, на ваш взгляд, реалистична передача HIMARS?

Я не знаю, насколько это реалистично, но я думаю, что очень важно говорить о том, чего мы хотим добиться в этих отношениях.

Я всегда пытаюсь напомнить грузинам, а тем более американцам, что Грузия является крупнейшим контрибьютором не только среди стран, не являющихся членами НАТО, но и по количеству военных в миссии на душу Афганистане, уступая только Америке. Они [грузины] действительно показали, что готовы защищать свою страну, у них есть возможность это сделать. Им необходимо сотрудничать со своими партнерами.

Что мы видели в Украине, когда там были русские, так это то, что Россия реагирует не на силу, а на ощущение слабости. Россия нападет, если будет думать, что может победить. Поэтому считаю важным дать оружие Грузии не для нападения на Россию, а что бы четко сказать им: вы незаконно оккупировали 1/3 моей страны и больше оккупировать не сможете, мы будем защищаться.

Я думаю, мы должны вернуться к пониманию того, что сила предотвращает войну, а слабость только открывает для нее дверь.

Когда мы говорим о войне, мы должны сказать, что Россия начала не только физическую войну в избранных ею странах, но и информационную. Домыслы о том, что Америка пытается втянуть Грузию в войну, звучат ли они как российская дезинформация и почему?

Когда я слышу от определенных сил, существующих в правительстве, что Америка пытается втянуть Грузию в войну, это действительно звучит как российская пропаганда. В первую очередь, давайте подумаем о логическом объяснении этого. Да, мы хотим, чтобы Грузия поддержала Украину, это будет необычайно. Но сама мысль о том, что мы пытаемся втянуть Грузию в активную войну с Россией, это просто смешно. Каждый раз, когда я слышу что-то подобное, или когда осуществляется нападка на нашего посла, например, на госпожу Дегнан, которая работает необычайно, у меня всегда возникает вопрос – какое желание движет некоторыми членами правительства Грузии? Действительно ли они хотят быть ближе к Соединенным Штатам Америки или только показывают, что это так, потому что знают, что грузинский народ хочет быть к Америке близко ? Я бы сказал всем лидерам в Грузии одно: боритесь с дезинформацией.

Мы увидели, что Россия — страна, у которой нет военной мощи, оказывается, у них нет и культурной мощи, более того, люди ненавидят собственное правительство. Поверьте мне, вы не хотите, чтобы в вашей стране было то же самое.

Наряду с заявлениями, которые мы уже обсуждали, вы также упомянули кампанию против посла Дегнан. Согласно недавнему исследованию Myth Detector, страницы в социальных сетях, которые распространяют ненавистнические высказывания и дезинформацию против Келли Дегнан, не только прокремлевские и антизападные, но и контролируются правительством, что вы думаете об этом? Как Америка относится к нападкам на американского посла?

В каждой стране, которая свободна и уважает свободу слова, будет дезинформация. У нас в Америке тоже так. Здесь есть люди, которые являются сторонниками Владимира Путина, здесь тоже есть дезинформация. Разница в том, что правительство не распространяет активно дезинформацию.

Я не знаю всех подробностей того, что происходит в Грузии, но я просто хочу сказать, что посол Дегнан делает большую работу от имени Соединенных Штатов с полным намерением помочь нашим отношениям с Грузией. Когда вы атакуете дезинформацией такого человека, как она, возможно, что какая-то информация просочилась из правительственных сил. И это посылает Соединенным Штатам очень плохой сигнал — что, возможно, вы не хотите с нами дружить.

Если вы руководитель правительства или просто гражданин Грузии и хотите заглянуть в будущее своей прекрасной страны, страны, которая производит лучшее вино в мире, если вы смотрите в будущее этой страны и видите холод России, бездушие России, и вы также видите, что каждая жизнь для Запада имеет значение, что люди живут лучше, я бы посоветовал вам выбрать последнее.

Когда вы нападаете на американского посла по неправомерной причине, из-за информации, основанной на лжи, вы не показываете своего желания идти в сторону Запада.

Кампания против посла Дегнан особенно активизировалась в последние недели, хотя продолжается и сейчас. Открытые письма теперь уже бывших членов партии «Грузинская мечта», заявления представителей власти не прекращались. К чему, по-вашему, ведет эта кампания — разве они не понимают, насколько вредны могут быть такие заявления, они делают это намеренно?

Мне сложно угадать мотивацию, но скажу, что меня бы беспокоило. Я никого не обвиняю, но меня беспокоит то, что, кажется, есть попытка создать некоторую вражду между Грузией и Америкой, что облегчило бы будущие внешнеполитические решения.

Теперь у власти нет выбора, они должны относится с симпатией к Западу и Америке, потому что этого хочет грузинский народ. Большая часть грузинского народа воспринимает себя как Запад, и мы также воспринимаем Грузию как Запад. Таким образом, беспокойство вызывает то, что существует попытка создать дистанцию ​​между Америкой и грузинским народом.

Позвольте мне лично сказать грузинскому народу: Соединенные Штаты Америки считают Грузию чрезвычайно важным партнером — будь то экономическое, региональное или в других направлениях.

Наши отношения в Конгрессе США и в канцелярии президента пользуются сильной поддержкой двух партий. Любая попытка, направленная на создание дистанции между нами, на мой взгляд, не устроит Грузию в долгосрочной перспективе.

Считаете ли вы, что последние события, происходящие в Грузии, повлияют на отношения между Грузией и США?

Я очень надеюсь, что это не повлияет на наши отношения. Я думаю, что будущее определяется тем, как и куда мы идем сегодня. Опять же, никто не говорит, что Грузия не может критиковать американского посла, если на то есть законные причины.

Как у стран, у нас могут быть большие различия, но мы все еще союзники. Мы можем не соглашаться ни с одним из послов, но мы все равно можем быть союзниками. Но мы не можем лгать о том, что происходит, и пытаться создать ложную картину.

Опять же, Америка и Грузия не во всем согласны, а посол Дегнан — супергерой, пытающийся укрепить отношения [между Грузией и Америкой]. Я надеюсь, что отношения не испорчены, хотя в конечном счете это зависит от грузинского правительства и грузинского народа.

В завершение интервью хотелось бы вернуться к теме, с которой мы начали – HIMARS и дополнительная военная помощь Грузии. Считаете ли вы, что из-за сложившейся ситуации в регионе Грузия находится под особой угрозой и поэтому нуждается в дополнительной военной помощи, будь то Америка, Евросоюз или НАТО?

Я считаю, что риски для Грузии усугубляются, и я думаю, что сейчас самое время оценить, что нужно грузинской армии. Наши отношения уже достаточно крепкие — когда я последний раз был в Грузии, посетил реабилитационный центр для грузинских солдат, видел и совместные учения. Так что теперь у нас крепкое партнерство. Однако я думаю, что мы должны проанализировать, какое западное оружие необходимо Грузии для обороны, а в некоторых случаях и для нападения, и как они должны его получить, поскольку для его доставки требуется некоторое время.

На первом этапе это оружие может быть и не HIMARS, но я считаю, что HIMARS может сыграть роль сдерживающего оружия в будущем.

Необходимо модернизировать ВВС Грузии. Я считаю, что должны быть какие-то возможности грузинского правительства для непосредственной авиационной поддержки.

Весь этот процесс займет годы, но я думаю, что сейчас лучшее время, чтобы начать работать. Когда у тебя есть сильная воля к борьбе, не желание, а воля, она почти не оставляет шансов разразиться войне.

Комментарии в Facebook

NewsTbilisi

Информационное агентство NewsTbilisi было создано в 2015 году для объективного освещения политических и социально-экономических процессов на Евразийском континенте.