«Вопрос о снижении избирательного барьера не рассматривается» — член «Грузинской мечты»
По словам члена «Грузинской мечты» Анри Оханашвили, вопрос о снижении избирательного барьера закрыт, и правящая команда не рассматривает возможность снижения избирательного барьера.
Как заявил политик, тот факт, что оппозиционные политические партии, активно выступают за снижение избирательного барьера, указывает на то, что «у них нет ресурсов для преодоления 5-процентного барьера».
«С одной стороны, мы слышим их громкие заявления о том, что они придут к власти, и в то же время они просят нас снизить барьер, чтобы, может быть, они могли его как-то преодолеть и пройти в парламент. Это показывает, насколько слаб сегодня целый ряд оппозиционных групп, настолько, что что у них даже нет ресурса для преодоления избирательного барьера. Избирательный барьер установлен в размере 5%, этот вопрос не стоит на повестке дня, не рассматривается, и мы не планируем это делать.
Все политические партии пусть будут добры и подготовятся к выборам, обеспечат мобилизацию своих ресурсов и выйдут к избирателям на равных, конкурентных и справедливых условиях, и позволят избирателям решать, кто достоин преодолеть 5%-й барьер и пройти в парламент, а кто нет», — сказал Анри Оханашвили.
Еврокомиссия (ЕК) 8 ноября 2023 года обнародовала отчет о выполнении Грузией 12 рекомендаций, необходимых для получения статуса кандидата в ЕС. В перечень условий, которые Грузия должна выполнить вновь вошел вопрос проведения выборов.
В частности, Грузии рекомендовано обеспечить свободный, справедливый и конкурентный избирательный процесс, особенно на выборах 2024 года, полностью выполнить рекомендации БДИПЧ/ОБСЕ. Также ЕК рекомендует завершить избирательные реформы, в том числе обеспечить адекватное представительство избирателей – задолго до дня выборов. Что Европейская комиссия имеет в виду под этой записью, не уточняется. Однако представители оппозиции и неправительственного сектора считают, что в упомянута запись вероятно, означает снижение избирательного барьера, чтобы голоса избирателей были должным образом представлены в парламенте.