«Не принимайте закон, наносящий вред обществу» — люди с ограниченными возможностями
Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их представители провели пресс-конференцию в пространстве «Фонда гражданского общества», чтобы выразить свою позицию против «российского закона». Они заявили, что заявления о том, что закон не коснется людей с ОВЗ, является «ложью и дезинформацией».
«Я хочу акцентировать внимание на лжи и дезинформации, якобы этот закон не распространяется на людей с ограниченными возможностями. Мы также видели заявления официальных лиц по этому поводу. Исключить подобные организации было бы невозможно с технической и юридической точки зрения», — говорит активистка, Эсма Гумберидзе, председатель «Платформы новых возможностей», которая занимается правами людей с ОВЗ.
В беседе с Netgazeti Эсма Гумберидзе объясняет, что «российский закон» не может не коснутся людей с ограниченными возможностями здоровья.
По ее словам в законопроекте есть список организаций, на которых не коснется «российский закон», например организаций, основанных административными органами, и спортивных федераций. Организации, занимающейся вопросами инвалидов, «здесь не фигурируют и их там никогда не будет».
«Люди с ограниченными возможностями – граждане этой страны, и все, что происходит в этой стране, касается нас. Как они будут регулировать, какой вопрос нас волнует? МВД не возбудило дело по делу девушек, ставших жертвами насилия, пока не вмешалась НПО. Преследует ли это иностранные интересы? Если неправительственные организации защищают мои интересы в суде и требуют, чтобы форма иска была доступна мне, слепой, это в одном случае, в другом случае, чтобы не дискриминировать меня публично. Является ли это интересом иностранной державы?
В состав консультативных советов входят люди с ограниченными возможностями и представители организаций людей с ограниченными возможностями, которые работают с помощью доноров. Очень интересно, как мы будем вступать в переговоры с государством как представители общественности или как носители интересов зарубежных стран?» — говорит Эсма Гумберидзе в беседе с Netgazeti.
«Почему этот закон российский? Чего хочет Россия? Этот вопрос мы должны задавать, когда говорим о российском законодательстве. Россия хочет, чтобы грузинское общество было неразвитым и сломленным. Поэтому некоторые из нас, люди с ограниченными возможностями, не хотят жить в таком государстве, где нас снова будут называть инвалидами», — заявила на пресс-конференции активистка Анна Сихашвили.
Родители инвалидов отмечают, что привлечение донорских организаций позволило внедрить инклюзивное образование. Они взяли на себя роль посредника между обществом и государством, заявляя о том, что «образование людей с ограниченными возможностями важно, а права людей с ограниченными возможностями нарушаются, когда их не принимают в детский сад и школу».
«Прошло 10 лет с тех пор, как наше государство ратифицировало Конвенцию ООН о правах людей с ОВЗ. Все это время наши международные партнеры постоянно поддерживали нас в реализации принципов Конвенции. В случае принятия российского закона деятельность ряда организаций окажется под угрозой, что плохо отразится на развитии сообщества людей с ОВЗ. Мы призываем власти Грузии не принимать закон, наносящий вред обществу», — говорится в заявлении, которое было распространено перед пресс-конференцией.