В Цхинвали раскритиковали решение ЕСПЧ по иску Грузии против России
Министерство иностранных дел де-факто республики Южная Осетия в ответ на решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) заявило, что «Южная Осетия это не отколовшийся регион Грузии и не подпадающая под юрисдикцию России территория».
По мнению де-факто МИД, Южная Осетия является независимым правовым государством, образованным по воле народа, в рамках всех принципов и норм международного права.
«Обратили внимание на решение ЕСПЧ по иску Грузии, в котором говорится о якобы нарушениях прав человека в Южной Осетии и Абхазии.
Приходится с сожалением констатировать, что международное правосудие стало объектом политического манипулирования и делается это уже открыто. Даже сам факт признания приемлемости рассмотрения иска «Грузия против России» международным судом уже является преступлением, поскольку в его основу была положена заведомая циничная ложь», — говорится в заявлении де-факто министерства.
В заявлении также указано, что решение ЕСПЧ не может служить достижению мира.
«Столь далекая от реальности интерпретация событий вряд ли будет способствовать усилиям по достижению устойчивого мира в регионе и доверию международным судам.
Грузия до сих пор не признает своей вины в нападении на Южную Осетию в августе 2008 года. И это невзирая на выводы международной комиссии Евросоюза во главе с Хайди Тальявини, которая в своем докладе ясно обозначила агрессора начала боевых действий», — говорится в заявлении де-факто МИД Южной Осетии.
9 апреля стало известно, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение по четвертому межгосударственному иску «Грузия против России». Дело о т.н. продолжающейся оккупации касается, в частности, «бордеризации» – установки искусственных ограждений на де-факто границах после войны 2008 года.
Суд единогласно постановил, что Россия нарушила семь статей Европейской конвенции по правам человека:
Статью 2 – право на жизнь;
Статью 3 – запрещение пыток;
Статью 5 – Право на свободу и личную неприкосновенность;
Статью 8 – Право на уважение частной и семейной жизни;
Статью 1 дополнительного протокола – защита собственности;
Статью 2 дополнительного протокола – право на образование;
Статью 2 протокола №4 – свобода передвижения.