Новости Грузии

«Впереди нас ждет большая битва, но мы не проснемся в России» — активистка из Батуми

«Не знаю, насколько это символично, но с учителем русского языка непосредственно на уроке мы говорили об оккупации. Тогда же мы говорили и об Георгии Анцухелидзе [национальный герой Грузии, погиб от пыток в цхинвальском плену, — прим. ред.]. Впервые у меня возникло чувство протеста в школе, когда я училась в 11 или 10 классе…» — рассказывает Меги Диасамидзе, активистка и член гражданского движения «Джиути» («Упрямый»). Меги часто можно увидеть на баррикадах с грузинским флагом или мегафоном в руке.

Мы поговорили с Меги Диасамидзе на проспекте Руставели в Тбилиси, перед проведением очередной акции протеста. Нас интересовало, как она выражает свой протест против оккупации в повседневной жизни, вне протестов? Когда произошел ее первый протест? Что может дать индивидуальный протест?

«Мы очень подробно говорили о Георгии Анцухелидзе и о том, как его пытали. До этого у меня, конечно, было чувство протеста, но когда я больше узнала о его характере, о том как он боролся, я, как грузинка, почувствовала большой протест, мне захотелось сделать больше, что бы борьба Анкшелидзе не была напрасной.

—-

То, что происходит сегодня в стране, это не только протесты под лозунгом: «Нет российскому закону!», это протесты означают: «Нет российскому режиму» и «Нет правительству предателей», которое пошло на все, чтобы оскорбить граждан Грузии», — говорит Меги, глядя на собирающихся у парламента людей.

Тем временем, протестующие собираются на проспекте Руставели,  уже слышны их лозунги и звуки вувузелы.

Меги Диасамидзе одна из противников принятия «российского закона». Она из Батуми, ей 22 года. До принятия «Грузинской мечтой» «российского закона» член «Джиути» Меги Диасамидзе участвовала в разных акциях, например, в протесте против захода российского корабля в порт Батуми.

«Впереди нас ждет большая битва, но мы не проснемся в России» — активистка из Батуми

Меги Диасамидзе на акции против захода российского корабля в порт Батуми

До этого, в 2023 году, Меги Диасамидзе протестовала у заседания Батумского горсовета, против высказываний председателя Правительства Аджарии Торнике Рижвадзе о «проигранной войне».

Гражданское движение «Джиути» было создано в 2022 году. Меги Диасамидзе рассказывает, что она присоединилась к движению вместе с другими активистами после того, как Россия начала войну в Украине и «российская позиция» «Грузинской мечты» стала очевидной.

«У нас нет лидера, лидер — это свободное выражение мнения… Среди нас студенты, преподаватели и врачи», — добавила Меги Диасамидзе. По ее словам, движение занимается разной деятельностью в основном за счет самоорганизации и без финансирования.

После начала российско-украинской войны Меги Диасамидзе категорически решила не говорить по-русски. На тот момент Мэгги была студенткой и одновременно работала. По этой причине ей несколько раз приходилось увольняться с работы.

«Когда началась российско-украинская война, именно тогда я приняла решение работая в сфере услуг не общаться с клиентами на русском языке, и так продолжается и по сей день.

Это нужно и необходимо. Я действительно думаю, что речь идет об индивидуальной ответственности. В любой сфере, в любом месте, если мы приложим все усилия, мы обязательно добьемся результата.

Я прекрасно знаю, сколько граждан России в Батуми и в Тбилиси. Я категорически решила не говорить с ними по-русски. Много раз у меня были случаи, когда они вели себя очень нагло и агрессивно, спрашивали, почему я не говорю с ними по-русски. Чтобы они поняли, я пыталась объяснить им по-английски, но они не понимают, не могут или не хотят.

Мне легко сказать работодателю, что если у меня не будет возможности [не говорить по русский], я не буду работать. Есть компании, где руководитель говорил нам не говорить по-русски. Да, мы работаем сфере сервиса и следует создавать комфорт для клиента, но среди моих сотрудников было много таких, кого это правило не интересовало. Поэтому я договорилась с менеджерами на работе, что не буду этого делать [говорить по русский] и если вы меня в этом ограничите, я не буду работать.

Надо мной иногда подшучивают, мол ты часто меняешь работу. Например, после начала российско-украинской войны, я меняла работу 2 раза за 2 месяца. Наша сторона не давала мне возможности не говорить по-русски, они не разделяли мою позицию, их все это не волновало», — рассказывает нам Меги Диасамидзе.

«Впереди нас ждет большая битва, но мы не проснемся в России» — активистка из Батуми

Меги Диасамидзе на митинге перед зданием правительства Аджарии. Апрель 2022 г.

Активистка считает, что принципиально важно протестовать индивидуально и создавать дискомфорт гражданам страны-оккупанта. Мэгги убеждена, что «минимальные шаги ведут к большим победам».

«Если мы скажем «нет» гражданам России, и не только гражданам России, но властям Грузии и, следовательно, России в целом,  с нашей стороны это будет проявление принципа и доказательством того, что мы всегда стоим на твердой позиции.

Прежде всего, мы личности, затем граждане, затем члены команды, затем члены государства. Поэтому я бы любому человеку сказала, что даже если есть такой момент, когда вас не понимают, когда ни кто так и не узнает, что вы делайте, вы должны делать это», — говорит Меги Диасамидзе.

«Впереди нас ждет большая битва, но мы не проснемся в России» — активистка из Батуми

Меги Диасамидзе на митинге перед зданием правительства Аджарии. Апрель 2022 г.

«Не имеет особого смысла вступать с ними в дискуссию. Исходя из моего практического опыта, от них исходит агрессия, но меня это не интересует: я следую идее, которая объединяет граждан Грузии. Они также пытаются показать вам, что они выше вас, что в прошлом они были вашими хозяевами. Это раздражает, происходит искажение истории. Я уверенна, что все это изменится.

Кто-то может решить, что мой личный протест ничего не даст. Но, на мой взгляд, такое отношение к оккупантам поднимает самооценку. Если я начну осознавать, что я одна могу сделать хотя бы что-то, то и все станут так думать: за примером следует пример, за опытом — опыт. Индивидуальные протесты вольются в один большой протест «, — уверена Меги Диасамидзе.

«Впереди нас ждет большая битва, но мы не проснемся в России» — активистка из БатумиМеги Диасамидзе перед спецназом на акции под лозунгом: «Нет российскому закону!»

По мнению активистки, пропаганда правительства больше не работает, и  те люди, которые до принятия «российского закона» говорили, что они «аполитичны», сегодня стали участниками гражданского движения — они увидели, что власть «Мечты» ведет страну в Россию.

«Объединение, создание цепочки, массовое неповиновение, ежедневные протесты. «Грузинская мечта» была уверена, что по мере затягивания процесса протест будет спадать, но вместо спада, добавлялись локации, население Грузия вновь и вновь выходит на протесты.  Массовый протест, забастовка и неповиновение – самое прекрасное и эффективное решение.

Поколение Z непокорное… У меня абсолютно позитивные ожидания. Я уверена, что нас ждет очень большая борьба, она не закончится за день или два, но результаты у нас будут. Самое главное: мы не проснемся в России, правительство всячески пытается это сделать, но ясно, что этого не произойдет», — сказала «Батумелеби» Меги Диасамидзе.

«Впереди нас ждет большая битва, но мы не проснемся в России» — активистка из Батуми

Комментарии в Facebook

NewsTbilisi

Информационное агентство NewsTbilisi было создано в 2015 году для объективного освещения политических и социально-экономических процессов на Евразийском континенте.