Новости Грузии

Почему граждан блокируют на Facebook-странице мэрии Хуло?

Почему граждан блокируют на Facebook-странице мэрии Хуло?

Несколько граждан рассказывают о блокировке страниц Facebook мэрии Хуло и Сакребуло (Горсовета) в публичных или частных беседах. Чтобы выяснить, что послужило причиной блокировки и как долго продлится ограничение информации, они обратились в соответствующий отдел мэрии Хуло (высокогорная Аджария).

Однако, по словам граждан, их попытки выяснить, что происходит, не принесли никаких результатов, и они по-прежнему заблокированы. Еще в прошлом году один из жителей опубликовал сообщение об этом на своей личной странице в Facebook.

После написания критического комментария его заблокировали на странице мэрии Хуло в Facebook, поэтому он несколько раз обращался в мэрию, но безрезультатно.

Редакция решила узнать, действительно ли граждане блокируются на странице мэрии Хуло в Facebook из-за критических комментариев, почему они не отвечают на вопросы обратившихся к ним граждан и так далее, но им не дали такой возможности.

Нури Горгадзе, руководитель отдела СМИ и связей с общественностью мэрии Хуло, сказал, что сам ответит на вопросы, хотя и отрицает факт блокировки граждан на странице:

— «Эта история похожа на слухи и на самом деле не соответствует действительности, потому что я являюсь администратором страницы и несу за нее ответственность. Я говорю вам, что никто не заблокирован на нашей странице», — сказал он и положил трубку.

В комментариях к посту Тамты Таварткиладзе выяснилось, что она не единственная в списке заблокированных на странице мэрии Хуло в Facebook. Кети Абуладзе сейчас студентка и учится в Тбилиси, часто приезжает в Хуло и, по ее словам, старается в рамках своих ресурсов и возможностей «во всем помогать общине».

В свое время девушка создавала несколько проектов совместно с мэрией, и теперь её тоже блокируют за то, что за критику местных властей.

— «Мне важно получать информацию о том, чем занимается муниципалитет, на что тратятся наши деньги, как они используются для людей и что делается для улучшения жизни людей, живущих в Хуло. К сожалению, одним из самых эффективных способов разобраться во всем является Facebook, поскольку другие официальные сайты редко используются, а новая информация публикуется муниципалитетом только здесь. Поэтому единственный источник, из которого я могу почерпнуть информацию — Facebook, к которому у меня больше нет доступа.

В принципе, я не писала критических комментариев, а просто поставила смайлик к одному из постов. Примерно через неделю у меня больше не было доступа к странице мэрии Хуло в Facebook. С тех пор прошло более полутора лет», — говорит Кэти.

По словам Кэти, когда она узнала об этом, то попыталась выяснить, в чем причина ее блокировки, хотя не просила снять блокировку.

— «Я дважды была в мэрии. Один раз встретила руководителя отдела по связям с общественностью Нури Горгадзе на фестивале, организованном мэрией. Мне было интересно, почему я больше не могу видеть посты. Они были очень раздражены, и все избегали со мной разговаривать. Встречалась с Тамар Цецхладзе в мэрии, хотя в зале сидел и Нури Горгадзе. Нури избегал со мной разговаривать», — вспоминает Кети.

По словам Кэти, она просила показать ей список заблокированных пользователей на странице мэрии, но безрезультатно:

— «Каждый раз, когда приходила, они уверяли меня, что не заблокирована и что это чушь».

Кэти рассказала нам, что лично знает людей, которые также были заблокированы на странице мэрии Хуло в Facebook, и они уверены, что «заслужили» блокировку, написав критические комментарии, но ее случай отличается:

— «Они очень хорошо меня знают и знают мое отношение или связи с конкретными общественными организациями», — говорит Кети.

«На странице мэрии меня блокировали дважды. Второй раз — около двух лет назад», — говорит другой житель Хуло, Лаша Болквадзе:

— «Я знаю, что у них есть чаты, где они размещают ссылки и просят граждан писать в комментариях позитивные отзывы. У некоторых до сих пор нет грузинского шрифта, и они пишут латиницей. Может, они обиделись на меня? В этих чатах много моих друзей и знакомых. Некоторые с ними работают, но они их недолюбливают. У них подобные разговоры бывают с агентствами, детскими садами, школами. Если вы посмотрите на активность в постах мэрии, то авторы  работают на государственной службе. Я не пытался просить мэрию убрать блок. У меня были посты [на личной странице в Facebook] о том, что мэрия и городской совет — вредители. Они не любят никого, кто их критикует. Вы должны склонить голову и соглашаться со всем, какие бы глупости они ни делали. Если вы этого не сделаете, вас везде заблокируют», — рассказывает Лаша.

По словам Лаши, блокировка граждан на странице Facebook минимальна по сравнению с тем, что мэрия Хуло делает с критически настроенными гражданами:

— «Они блокируют тебя в обществе. Если вы хотите устроиться на работу, то вас всюду заблокируют. Я подал заявление на работу. Кажется, это был 2020 год. Меня вызвали на собеседование, а за день до собеседования написали: «Вы не прошли собеседование». Представляете, из-за этого собеседования я из Тбилиси уехал, сел в поезд. Это сообщение я получил где-то в 11-12 часов ночи. В итоге на эту должность назначили родственника мэра. У них есть некая структура, есть люди, которые следят за комментариями и лайками и на других страницах. Необязательно комментировать страницу мэрии. Если кто-то комментирует что-то критическое, ставит лайк под критическим постом, они тут же звонят ему или его родственнику: Как он посмел?…

Я не жду, что они уберут этот блок.

Они некомпетентны. Допустим, кто-то написал что-то негативное, критическое, так пишите ответ, не блокируйте их, чтобы граждане узнавали новости, которые происходят в муниципалитете. Вы знаете, какие новости происходят? Мэр посмотрел, мэр посетил. Но это может быть полезно для кого-то, и да, я хочу знать, что мэр делает в моем муниципалитете. Ограничьте меня, но не лишайте меня возможности получать информацию», — обратился Лаша к редакции.

Комментарии в Facebook

NewsTbilisi

Информационное агентство NewsTbilisi было создано в 2015 году для объективного освещения политических и социально-экономических процессов на Евразийском континенте.