Гварамия: Власти Грузии готовятся к силовому захвату «Рустави 2» — Netgazeti
ТБИЛИСИ, 23 июня – Netgazeti. Власти Грузии готовятся к «насильственному захвату» оппозиционной телекомпании «Рустави 2», заявил сегодня гендиректор вещателя Ника Гварамия.
«Два источника, в том числе один правительственный, предоставили информацию, что идет принятие решение по насильственному взятию «Рустави 2» сегодня ночью. У этой идеи есть противники и сторонники во власти», — сказал Гварамия на брифинге в воскресенье.
Он высказал предположение, что планы захвата могут быть частью одного «российского сценария, к сожалению, при участии грузинских властей».
«Какой бы ни был предлог вторжения сюда, что бы они не опублковали, к примеру, скрытые аудиозаписи или что-то на первый взгляд легитимное, не смейте этого делать, поскольку это может вызвать неуправляемые процессы в стране, насилие на улицах, и, конечно же, все это входит в интересы нашего главного врага — России», — заявил гендиректор «Рустави 2».
Судебный спор вокруг Рустави 2
Один из бывших владельцев телекомпании «Рустави-2» Кибар Халваши, которому принадлежали акции телевидения в 2004–2006 годах, в августе 2015 года обратился в Тбилисский городской суд с просьбой вернуть ему долю. Тогда суд в качестве меры обеспечения арестовал имущество «Рустави-2», а спустя два месяца наложил арест также на имущество компании, которая владеет акциями телекомпании.
В ноябре 2015 года Тбилисский городской суд принял решение по делу в пользу Кибара Халваши — бизнесмена, лояльного к властям. Спор продолжился в вышестоящих инстанциях. Окончательное решение было принято Верховным судом Грузии 2 марта 2017 года. Тогда он оставил в силе решение суда первой инстанции.
В ответ нынешнее руководство «Рустави 2» обратилось в Европейский суд по правам человека и попросило приостановить исполнение решения Верховного суда Грузии. 3 марта 2017 года ЕСПЧ удовлетворил это ходатайство. Таким образом, решение о передаче прав на самую рейтинговую в Грузии телекомпании Халваши приостановлено на неограниченный срок – до окончания рассмотрения дела в Страсбургском суде.