Гварамия: Непонятна сдержанность, которую проявляют западные партнеры Грузии — Netgazeti
ТБИЛИСИ, 18 июля – Netgazeti. Ника Гварамия считает, что в настоящее время нет решений, которые способны немедленно изменить правовое положение рейтинговой оппозиционной телекомпании «Рустави-2», которая в результате судебной тяжбы перешла во владение лояльного к властям бизнесмена Кибара Халваши.
Гварамия с сегодняшнего дня больше не является генеральным директором телекомпании «Рустави-2», согласно новой записи в Публичном реестре министерства юстиции Грузии, сделанной после того, как прежние владельцы компании – братья Караманишвили, проиграли иск в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) бизнесмену Кибару Халваши, владевшему телевидением в 2004-2006 годах.
«Власти переоформили «Рустави-2», как двухкомнатную «хрущевку», за один час. А потом еще и за час сменили менеджмент, несмотря на обращение самой компетентной команды журналистов», — сказал Гварамия.
По его словам, бывшие владельцы компании используют все возможности обжаловать решение палаты ЕСПЧ в Большой палате Европейского суда. Однако, для составления иска, понадобится время. Он назвал нарушением закона то обстоятельство, что Минюст разрешил Кибару Халваши переоформить телекомпанию сегодня же, не дожидаясь обжалования решения суда.
Гварамия считает, что министр юстиции Грузии Тея Цулукиани «дважды за сегодня нарушила закон». «Она набрала такой темп, что следующему правительству, видимо, придется отправить ее в тюрьму. Правительству, которое, естественно, будет прозападным, а не правительство Иванишвили», — отметил Гварамия.
Кроме того, Гварамия уверен, что обязательно выиграет иск, связанный с его контрактом, который обязывает компанию «Рустави-2» не увольнять его с должности гендиректора до декабря 2020 года.
Гварамия сообщил, что неуйстойка, согласно этому контракту, который может быть обжалован только в Лондонском арбитражном суде, составляет 5 миллионов долларов. По его словам, он намерен вложить эти деньги в новую телекомпанию, однако, для рассмотрения иска также потребуется определенное время. Гварамия подчеркнул, что в данный момент все эти обстоятельства никак не влиют на правовое положение оппозиционное телекомпании.
«По контракту я буду подавать иск и выиграю процесс, однако, это будет только через несколько месяцев или полтора года. То есть когда-то я выиграю 5 миллионов, и вложу их в новое телевидение, но пока это не может изменить ситуацию», — отметил Гварамия.
«Что касается «Рустави 2», то телекомпания будет принадлежать Кибару Халваши только на тот срок, который это правительство останется у власти. После этого, ровно через день, эта ситуация повернется. Куда повернется Кибар Халваши, наверное, уже нетрудно прогнозировать», — сказал Гварамия.
Руководитель оппозиционного телеканала еще раз отметил, что решение Страсбургского суда было неожиданным, как стала неожиданность, по его словам, «та сдержанность, которую проявляют западные партнеры Грузии».
«Что случится дальше, это я скажу общественности через какое-то время, над этим следует подумать, так как решение Страсбургского суда вызвало растерянность до такой степени, что его трудно комментировать. Также вызывает растерянность та сдержанность, которую, по крайней мере пока, проявляют наши западные партнеры. Я не считаю это оправданным, хотя, возможно, я ошибаюсь, возможно, я не компетентен в этом вопросе. Хотя мы ждем, что что-то изменится. Вместе с тем абсолютно понятно, что по просьбе Лаврова и Путина Иванишвили закрыл не просто ненавистный ему телеканал, а свою самую ненавистную цель – ничего в этой стране он не ненавидит так, как «Рустави-2», — сказал Гварамия.
Ника Гварамия отметил, что правовая борьба продолжится, но каким будет правовое положение телекомпании, у него пока нет ответа.
«Не могу сказать, что Страсбургский суд не расчистил властям поле. Да, расчистил, и я не могу сказать, что наши самые важные партнеры, которые могут эффективно повлиять на процессы, поставили какие-то заградительные барьеры.
Надеюсь, что обжалованное нами дело в Страсбурге завершится успешно и эти барьеры здесь также будут выставлены. Однако, эти надежды могут осуществиться только через несколько месяцев. Каким до этого будет положение на «Рустави-2» и, вообще, состояние СМИ и демократии, на этот вопрос нет ответа», — отметил Гварамия.