Грузинские теологи выступили с оценкой постановлений принятых Синодом
Шесть грузинских теологов опубликовали богословско-каноническую оценку постановлений принятых на заседании Синода.
По их мнению принятые постановления принципиально противоречат законам Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), а правящие иерархи своими заявлениями «вносят противоречия и создают образа врага».
Касательно решения по Давид-Гареджи теологи пишут следующее:
«Решением по монастырю Давид-Гареджи, Синод нарушает пределы своей компетенции и на основе несбалансированной информации о конфликтной ситуации, делает заявление политического и правового характера, которые могли бы поставить под угрозу добрососедские отношения между нами и Азербайджаном».
Богословы также коснулись темы вакцинации от коронавируса.
По их словам, Синод не выразил явной озабоченности по поводу защиты жизни людей. А «его неоднозначные заявления способствуют проповедованию различных теорий заговора о вакцине большинством духовенства в церкви».
Теологи отмечают, что ни одна из подобных проповедей не была осуждена, что могло привести к распространению «фанатичных суеверий, угрожающих жизни и духовному состоянию населения»:
«Обсуждение темы вакцинации не входит в компетенцию Священного Синода. Для христианского человека его жизнь и здоровье неоценимы, это непосредственно компетенция медицины и науки, церковь не должна вступать в конфронтацию и не должна смущать верующих».
Богословы считают, что священнослужители, которые проповедовали т.н. теории заговора о коронавирусе, должны быть наказаны церковным судом за очевидную безответственность, жестокость, злоупотребление служебным положением и «игру с жизнями людей».
В заявлении теологов, также подверглось критике решение Синода по церкви, созданной партией «Новый политический центр – Гирчи», под названием «Христианская, евангельская, протестантская церковь – Библейская свобода».
Синод постановил, что вступить в эту религиозную организацию и принять сан «священнослужителя» означает покинуть лоно православной церкви.
«Молодые люди, которые присоединяются к ней [«Христианская, евангельская, протестантская церковь – Библейская свобода»] только для того, чтобы избежать призыва в армию, не исповедуют иную веру, нежели православие, и не участвуют в религиозных ритуалах, отличных от православной церкви.
Следовательно, их нельзя рассматривать как отрицателей вероучения и церковных тайн Православной церкви», — говорится в богословско-канонической оценке.