Соцработники: У нас нет ни одного психолога для реабилитации бенефициаров
Социальные работники Государственного агентства по опеке выступили с заявлением, в котором выразили обеспокоенность по поводу смерти подростка в Кобулети.
По словам социальных работников, этот случай еще раз продемонстрировал важность надлежащего функционирования системы по опеке над детьми и всех связанных с детьми организаций: школы, социальных служб, полиции и других.
Авторы заявления, пишут, что ситуация в отношении прав социальных работников оценивается ими как «невыносимая». В последнее время условия работы значительно ухудшились, и им приходится работать в более тяжелых условиях, чем 2 года назад, когда сотрудники вели коллективный спор против Агентства социальных услуг.
«Имеющимися на сегодня ресурсами, мы не можем досконально изучить каждый случай, оценить риски, спланировать профилактические или реабилитационные процедуры. В системе остро ощущается нехватка персонала. Вместо увеличения количества социальных работников в связи с реорганизацией в январе 2020 года были незаконно уволены 33 социальных работника.
Текущее количество сотрудников не соответствует требованиям Закона о социальной работе. Вот почему каждый социальный работник вынужден работать с чрезмерным количеством дел», — сообщили социальные работники.
По их словам, на данном этапе у них нет психолога, который бы работал с бенефициарами в сфере реабилитации, поскольку единственный психолог, работающий в Тбилиси, работает по семейным спорам, а другие бенефициары не могут получить услуги психолога от государства:
«С 1 февраля 2021 года, после реорганизации, у нас появился профессиональный супервизор, однако в настоящее время у нас нет доступа к супервизии. (один из методов повышения квалификации специалистов в области психологического консультирования). Из-за того, что ему приходится выполнять техническую работу, и у него не остается должного времени, чтобы уделять внимание содержательной работе и обеспечивать эффективный и своевременный контроль для 36 социальных работников. Следовательно, невозможно подробно обсуждать сложные случаи.
Кроме того, соцработники жалуются и на проблемы с транспортом.
«Транспорт — один из основных инструментов, с помощью которых социальный работник может своевременно и беспрепятственно добраться до гражданина, ожидающего помощи», — заявили подписанты.
По словам социальных работников, в настоящее время перемещение занимает много времени, и единственная существующая машина не может удовлетворить все потребности, несмотря на то, что этот вопрос поднимался не раз, адекватного ответа со стороны руководства и никаких реальных шагов не было.
В заявлении говорится, что во время пандемии у социальных работников не было средств для поездок на регулярной основе, и они передвигались на такси за личный счет из-за отсутствия общественного транспорта:
«Все говорит о том, что мы, социальные работники, находимся в хаотичном состоянии, мы каждый день видим, что текущие реформы не помогают нам эффективно выполнять свои обязанности, скорей напротив.
При планировании и реализации этих реформ не учитывались знания и опыт практикующих социальных работников, а также не учитывались нехватка персонала, количество и качество доступных услуг, а также отсутствие надлежащей оценки. У нас нет профессиональной и технической поддержки, что снижает эффективность нашей работы, и мы не можем оказать адекватную помощь бенефициарам », — заявили социальные работники.