Президент Грузии: «С сегодняшнего дня у нас многопартийный парламент»
По словам президента Грузии Саломе Зурабишвили, подписание документа предложенного Шарлем Мишелем укрепило государственные институты в стране, в том числе парламент, поскольку с сегодняшнего дня парламент стал многопартийным. Об этом Зурабишвили заявила на брифинге после встречи с главой Евросовета.
«Политическое соглашение уже принесло результаты, и это укрепление институтов. Прежде всего, усиление парламента, потому что с сегодняшнего дня это многопартийный парламент. [Парламент] должен быть не местом конфронтации, ненависти и взаимных проклятий, а местом, где [обсуждаются] основные проблемы, которые действительно имеются в стране сегодня, эти проблемы должны быть преодолены, и мы должны двигаться вперед, а не назад.
Место и права, которые уже предоставлены оппозиции в парламенте Грузии сегодня, действительно означают, что парламент Грузии стоит на самом высоком уровне среди других европейских стран, потому что есть много стран, где такие права реально оппозиция не имеет», — сказала Саломе Зурабишвили.
Она также отметила, что вместе с парламентом был усилен институт президента, и ему была возвращена «реальная роль, доверие и уважение, без которых президент не может играть свою роль».
Однако, по словам Зурабишвили, в случае необходимости президент может сыграть роль посредника между оппозицией и властью, но она надеется, что в этом нет необходимости.
Зурабишвили также рассказала о пунктах соглашения, в которых говорится о реформе судебной и избирательной систем:
«В этом политическом соглашении есть еще более важные факты, это основа для укрепления еще двух институтов и вывода их на европейский уровень. Один — судебная система, другой — избирательная система. Оба являются краеугольными камнями демократии в любой стране», — сказала Зурабишвили.
По словам президента, согласно документу, в ближайшие недели Грузия получит гораздо более высокий уровень избирательной и судебной системы.
В то же время, по его словам, исход соглашения важен с точки зрения внешней политики, поскольку он уже отражает очень тесную связь, «которая уже существует между Грузией и ЕС».
«Начинается новый этап наших отношений, нужно было открыть путь для этого, и этот путь был открыт, и теперь мы можем очень конкретно, очень активно и начать говорить о том, что именно означает этот новый этап и что эта новая близость между Грузией и ЕС может проявить себя.
Это означает гораздо более активное сотрудничество в сфере экономики, сотрудничество в области инвестиций, потому что это самая большая проблема для сегодняшней Грузии в крупномасштабных инфраструктурных проектах, которые должны соединить Грузию, Черное море и Европейский Союз. Это наше будущее», — сказала она.