Молодой политик из Аджарии бросает вызов «дядям в костюме»
В законодательный орган муниципалитета — Сакребуло Шуахеви (Аджария) баллотируется 22-летний Тедо Тавдгиридзе, один из самых молодых кандидатов на предстоящих выборах.
Почему студент четвертого курса решил баллотироваться в Сакребуло, и какие изменения необходимы муниципалитету? На эти и другие вопросы кандидат от «Единого национального движения» ответил в интервью Batumelebi.
- Тедо, почему вы решили баллотироваться в Сакребуло?
Пройти в Сакребуло не является моей целью, это просто возможность для осуществления изменений. Лишь пройдя через угнетение у человека возникает чувство протеста и желание изменить реальность.
Как и для многих детей из деревень, спорт был моей главной мечтой, но в отличие от города в селах много нет — спортивных школ, библиотек. И это возмущает меня уже много лет.
Государство должно способствовать развитию возможностей всех гражнан. Считаю, что государство проявляет равнодушие к людям.
Считаю, что политика является средством осуществления идеи, потому и решил баллотироваться. Многие молодые люди комплексуют из-за пропаганды о том, что прошлая власть была ужасной. Эта тема перекрывает реальные проблемы.
Когда я был маленьким, политики в пиджаках приходили к нам и проводили кампанию с лицемерной улыбкой. Еще ребенком чувствовал, что врут.
- По какой причине вы критически настроены в отношении правительства?
Думаю, по причине равнодушия. Главная цель для меня — создать для молодых людей из сельской местности необходимую для развития среду. В Верхней Аджарии нет ни интернета, ни библиотек, ни спортивных залов, ни футбольных стадионов.
У всех должен доступ к современной библиотеке и интернету. Сёла должны иметь возможность участвовать в глобальных мировых процессах.
Партия, которую я представляю, максимально открытая. Буду в Сакребуло от оппозиции, что станет гарантом свободы. Никто не запрещает выражать критическое мнение, это для меня очень важно.
- Назовите три главные проблемы для деревни Шубани и муниципалитета Шуахеви?
Отсутствие здорового образа жизни, инфраструктуры. У нас даже нет библиотеки с новыми книгами, а в школьных библиотеках в основном книги, оставшиеся с советских времен.
Общество, в котором новое поколение читает то, что читало поколение за 40 лет до него, развиваться не сможет. У нас есть Грузия на бумаге с одной стороны и Грузия в реальности с другой.
Если хотим, чтобы общество развивалось, нужно обеспечить такую среду, где каждый гражданин сможет развиваться.
Третья проблема — самоуправление Шуахеви, не имеющее каких-либо функций. Дяди в костюме, выигрывая выборы, не приносят изменений. Они сидят в Сакребуло, это для них источник зарплаты. В самоуправлении немного молодых людей, процесс лишен «драйва».
- Отсутствие библиотек проблема лично для вас или же есть люди, которые требуют их открытия, но ресурс тем не менее остается недоступным?
Это так. Люди хотят новых книг, а их нет. Все студенты и ученики школ учились онлайн. А Верхняя Аджария из-за зимы закрыта восемь месяцев в году. Чем все это время должны заниматься люди?
Проблема была и у меня, я не мог нормально учиться онлайн. Я еще студент, на четвертом курсе. Нет ни библиотек, ни интернета, соответственно нет доступа к СМИ. Деревни в полном вакууме. Развитие без доступа к информации не представляется возможным.
Думаю, местные власти должны финансировать из бюджета открытие библиотек и спортивных площадок, проведение чемпионатов и соревнований.
- Есть ли в муниципалитете футбольные стадионы и спортивные залиы?
В Шубани и еще одной деревне открыли спортивный зал, стадионов нет. А в целом Верхняя Аджария стоит перед демографической катастрофой.
Деревни пустеют, большинство молодых людей уезжают и не возвращаются, так как в деревне нет перспектив трудоустройства и развития.
- Часто интересующаяся политикой молодежь идет в правящую партию. Считаете ли вы это проблемой? Если да, почему?
Правящая партия не ориентирована на вовлечение в процесс молодых людей. Я бы мог идти на выборы в качестве независимого кандидата, но как отметил выше, «Национальное движение» по моему мнению является самой открытой оппозиционной партией.
- Если не попадете в Сакребуло, уедете из деревни? Есть ли у вас план действий на случай поражения?
Конечно есть. Из деревни не уеду, но учусь в Батуми, продолжу учебу. Насколько буду участвовать в местной политике покажут выборы.
- Где учились, чем занимались до выдвижения кандидатуры?
Закончил общественную школу в Шубани, в тот же год поступил на факультет гуманитарных наук Батумского государственного университета (БГУ), специальность — история. Хорошо учился еще в школе, с отличием — в университете. Был стипендиатом, намереваюсь продолжить учебу.
Максимально мотивирован узнать еще больше, стать опытнее. Пробовал себя на многих поприщах. Был спортсменом, играл в волейбол на профессиональном уровне, в футбол на любительском уровне. Хорошо играю в пинг-понг. Занимал первое место в медиапроекте «Эталон». Участвую в студенческих научных конференциях.