«ЕНД» заявляет, что директор Ингури ГЭС отнимает удостоверения личности у жителей Гали
Глава зугдидского отделения «Единого национального движения» Ана Цитлидзе обвинила руководителей Ингури ГЭС в том, что те отнимают удостоверения личности у граждан, проживающих в Гали.
По ее же словам, через указанных лиц «Грузинская мечта» ведет переговоры с оккупационным режимом о закрытии де-факто границы в день голосования для того, чтобы за оппозицию проголосовало меньше избирателей.
Представители Ингури ГЭС обвинения в свой адрес отрицают.
Обвинения
На брифинге 18 октября Цитлидзе заявила, что руководители Ингури ГЭС:
- Генеральный директор Леван Мебония;
- Член наблюдательного совета Джони Чкония
совершают «незаконный действия», в частности:
- «Отнимают удостоверения личности у граждан, проживающих в районе Гали»;
- «Ведут переговоры от имени правительства с российскими оккупантами о закрытии оккупационной линии 30 октября, чтобы беженцы не смогли перейти [на территорию, контролируемую центральным правительством — ред.] и проголосовать».
По информации Цитлидзе, Мебония является членом Сакребуло муниципалитета Цаленджиха от правящей партии, как и супруга Джони Чкония, Дареджан Дадиани.
Источник информации
Netgazeti связалось с Анной Цитлидзе, чтобы выяснить, есть ли у «Нацдвижения» соответствующие фото, видео или аудио доказательства. Она ответила, что указанную информацию озвучили проживающие в Гали граждане.
«Это обычные люди, избиратели, пришли ко мне, я их даже не знала. У них пытались отобрать удостоверение личности, они их не отдали. Тогда им сказали, что проголосовать все равно не получится, поскольку идут переговоры с русскими и оккупационную линию закроют», — рассказала политик.
Цитладзе также отметила, что намерена обратиться в прокуратуру, но не будет называть имена граждан, поскольку не доверяет ведомству.
«Невообразимая клевета»
Директор Ингури ГЭС Леван Мебония в беседе с Netgazeti назвал обвинения Цитлидзе «невообразимой клеветой».
Он подчеркнул, что не пытался отнимать удостоверения личности у граждан:
«Нет, что вы. Какое у меня право, отнять у кого-то удостоверение личности? Какие силы… И кто вообще их отдаст, даже если скажу».
Он также отрицает, что вел переговоры с оккупационным режимом о закрытии де-факто границы.
Обвинения отрицает и Джони Чкония.
«Там стоит автобус. Все требуют перейти, из позиции, из оппозиции. Ограничения на переход касаются всех одинаково», — подчеркивает он.
Он также подтвердил, что его супруга является членом Сакребуло Цаленджиха, но добавил, что ничего общего с обвинениями это не имеет:
«И что? Поэтому этого я отнимаю удостоверения личности у беженцев?».
Напомним, что 2 октября 2021 года, в день голосования, на территорию, контролируемую центральным правительством, не пускали жителей района Гали. Однако, передвижение из Зугдиди в Гали ограничено не было. Кроме того, работники ГЭС могли также покинуть район Гали и поехать в Зугдиди.
В Службе государственной безопасности заявили, что ограничения были введены оккупационным режимом, а не грузинским правительством.