«Прорыва не ожидаем» — В Женеве проходит третий раунд переговоров США и РФ
В Женеве проходит третий раунд переговоров США и России в рамках Диалога стратегической стабильности (SSD).
Российскую делегацию возглавляет заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков, американскую — заместитель государственного секретаря Венди Шерман.
Между тем, госсекретарь Энтони Блинкен уже отметил, что не ожидает какого-либо прорыва на этой встречи. Однако он заявил о готовности выслушать мнение Москвы. При этом Блинкен подчеркнул, что какой-либо прогресс будет затруднительным, если Россия не «не откажется от угроз в адрес Украины».
По его словам, Россия за последнее десятилетие неоднократно проявляла агрессию в отношении соседей — Украины, Молдовы и Грузии и Запад не закроет глаза на очередную конфронтацию. «России придется заплатить за это большую цену», — отметил политик.
Согласно заявлению Госдепа, на встрече 9 января Венди Шерман подчеркнула приверженность США к суверенитету и территориальной целостности и праву суверенных наций, самим выбирать альянсы для вступления.
Бывший посол США в России Майкл Макфол, комментируя переговоры, призвал помнить о том, что Путин «пригрозил войной для получения уступок»:
«Это ситуация с заложником, а не нормальные переговоры между равными. Второе — всегда, говоря о расширении НАТО без упоминания аннексии Крыма (или Абхазии и т.д.), вы повторяете риторику Путина», — пишет дипломат.
По заявлению американской стороны, на переговорах будут обсуждены определенные вопросы, за исключением темы европейской безопасности. Вашингтон не намерен обсуждать их с Москвой без участия европейских союзников. Москва отрицает наличие подобных планов и предлагает США и НАТО договориться о «гарантиях безопасности».
Напомним, ранее Россия потребовала отозвать решение саммита НАТО 2008 года, согласно которому Украина и Грузия должны стать членами альянса.
До начала переговоров, Венди Шерман беседовала с главой МИД Грузии Давидом Залкалиани и подтвердила, что США поддерживают независимость и территориальную целостность Грузии в международно признанных границах.