Аппарат госминистра по вопросам примирения выступил с заявлением по «выборам в Южной Осетии»
Аппарат государственного министра Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия осуждает второй тур т.н. президентских выборов в оккупированном Цхинвальском регионе.
Как указано в заявлении ведомства «второй тур президентских выборов» противоречит основополагающим принципам международного права и является еще одним грубым нарушением суверенитета Грузии и международно признанных границ:
«Правительство Грузии и международное сообщество не признают законность таких действий и их последствий; В условиях нынешней оккупации и шагов к фактической аннексии, а также многочисленных волн этнической чистки местного населения, они не выражают волю народа и, следовательно, не имеют правовой основы».
В заявлении Аппарат государственного министра Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия также упомянута тема нарушения правах ВПЛ и этнических грузин, остающихся на оккупированных территориях:
«За последние 30 лет сотни тысяч перемещенных лиц из оккупированных регионов Грузии были лишены права на безопасное и достойное возвращение домой, в то время как продолжаются грубые и систематические нарушения основных прав оставшегося населения. Путем возведения барьеров, ограничение свободного передвижения, незаконное задержание граждан Грузии, запрет на получение ими образования на родном языке и другие незаконные действия».
При этом в заявлении говорится, что грузинская сторона возлагает ответственность за происходящее на Россию.
«Важно отметить, что Европейский суд по правам человека постановил 21 января 2021 года, что Россия осуществляет контроль над оккупированными регионами Грузии и несет ответственность за грубые нарушения прав человека и другие незаконные действия происходящие на местах».
В документе также указано, что на фоне сложнейших глобальных и региональных вызовов, а также происходящих событий на местах правительство Грузии неуклонно и последовательно ведет мирную политику, одним из стратегических направлений которой является деоккупация:
«Именно этому служит процесс стратегического пересмотра государственной политики примирения и взаимодействия, который будет основываться на конкретных новых видениях, деполитизированных и гуманитарных подходах, а также на потребностях и интересах пострадавшего от конфликта населения».