«Я хочу забыть детство» — 22 летний студент из Гореловки
Аркадию 22 года, в столице он изучает компьютерную инженерию, параллельно посещает курсы по ремонту и диагностике электрических систем в Профессиональном колледже Технического университета. Он также изучал в колледже делопроизводство.
Аркадий житель села Гореловка, оно расположено в Ниноцминдском муниципалитете. Раньше здесь в основном жили духоборы, позже сюда стали приезжать грузинские семьи из горной Аджарии, пострадавшие от оползней. Проживают тут и этнические армяне.
Как и многие другие молодые люди, живущие в общинах этнических меньшинств, Аркадий учил грузинский язык как иностранный, для этого он записался на программу «1+4».
«Я собираюсь поехать в Америку, и делаю то, что поможет мне в эмиграции. То что я сейчас делаю в Грузии это планирую, приобретаю те знания, которые мне там пригодятся. Компьютерная инженерия — самая востребованная профессия сегодня, я буду иметь хороший заработок.
Когда я учился на программе «1+4», я очень плохо понимал грузинский язык, почти ничего не понимал из того, что говорил лектор на подготовительном курсе.
«Вы поняли, о чем я говорю?» — часто спрашивал меня лектор, и конечно, — я говорил, что понял, но толком ничего не мог понять. После лекции я спрашивал студентов: скажите, о чем он говорил. С тех пор прошло три года, и теперь я могу говорить по-грузински на любую тему», — говорит 22-летний студент.
Аркадий стремится получить всестороннее образование, он также интересуется вещами отличным от своей основной профессии, помимо прочего он планирует поступать и в медицинский университет. Думает начать учиться на курсе общей медицины, а затем выбрать то направление, которое будет ему наиболее интересно.
«Времени очень мало, много интересов и невозможно успеть сделать все. Но, больше всего я заинтересован хорошо учиться и стать профессионалом, — рассказывает нам Аркадий.
Пока жил в Гореловке помогал родителям ухаживать за скотом. У родителей Аркадия было 60 голов. Сейчас курс обучения Аркадия усложнился, и он не имеет возможности часто видеться с родителями, принимать участие в домашних делах.
Отец Аркадия продал в этом году шестьдесят голов скота. Осталось всего несколько быков. Аркадий говорит, что из-за нехватки пастбищ для жителей Джавахети животноводство перестало быть прибыльным делом, и поэтому его родители решили открыть небольшой магазин. Брат Аркадия переехал в Армению. В Гореловке живут его родители, бабушка и дедушка.
Молодой человек объясняет, что та тяжелая работа, которой он занимается с детства, совершенно беспреспективна.
«С детства я был вовлечен в тяжелую, бессмысленную работу. В деревне, не было ни спортзала, ни того что необходимо для развития ребенка.
Честно говоря, я хочу забыть, какое у меня было детство.
У нас два-три года назад заработали спортзал и детский сад. На дворе XXI век, а природного газа и воды у нас до сих пор нет.
В детстве я помогал родителям заготавливать древесный уголь. Из-за отсутствия газа, мы топили печь, в этом селе трудно жить и очень скучно.
У меня был только один друг в деревне, и я никогда не ходил в детский сад. Поэтому потом мне было трудно общаться с другими.
Когда я пошел в первый класс, я ругался со своими одноклассникам. Я думал, кто они такие и что им нужно здесь, в одной комнате со мной. Когда учительница вошла в класс и сказала нам сесть, я разозлился и спросил: «Вы кто такая?»
У меня даже не было последнего звонка в школе. Общение в школе было для меня сложным. В классе нас было шестеро, двое потом уехали в Россию. У жителей Гореловки нет даже нет такого помещения, где можно собраться и поговорить о важных для села проблемах.
Вода из труб поступает грязная и люди берут чистую воду из колодцев. В селе никогда не было природного газа, приходится каждый месяц заправлять газовый баллон.
«Я не хочу жить в этой деревне, но я должен пойти и помочь своим родителям. Сейчас начинается время покоса, и я должен поехать. Я был дома во время пандемии. У нас было онлайн-обучение, но уже три месяца, как учебный процесс восстановлен в аудиториях университета. Я поеду в деревню, косить траву, а потом вернусь в Тбилиси, хочу начать работать», — поделился Аркадий Царукян.