Сотрудница Минобороны Грузии обвиняет начальника в сексуальных домогательствах — «Sapari»
Сотрудница Министерства обороны Грузии обвиняет своего начальника в сексуальных домогательствах. Об этом на пресс-конференции, состоявшейся сегодня, 9 сентября, заявила организация по защите прав женщин «Сапари» («Sapari»).
Глава организации Бая Патарая сообщила, что женщина обратилась в «Сапари» 23 августа, сообщила о сексуальных домогательствах и представила доказательства. Как передает «Сапари», женщина рассказала, что в течение примерно 5 месяцев ежедневно подвергалась сексуальным домогательствам, что проявлялось в словесном унижении и оскорблениях, она также упомянула о фактах гендерной дискриминации.
24 августа организация обратилась в Генеральную инспекцию Минобороны и представила ведомству видео- и аудиодоказательства того, «какие унизительные и оскорбительные слова» употреблял начальник обращаясь к сотруднице. Как отмечают в организации, в материале фиксируются и «другие элементы преследования».
По словам юриста Тамар Лукава, заявление о домогательствах решилась подать только одна женщина, однако еще две женщины, работающие в этом отделе, также говорят о сексуальных домогательствах. А заявившая, помимо своего непосредственного начальника, также говорит о дискриминации по признаку пола и сексуальных домогательствах со стороны еще двух высокопоставленных чиновников Министерства обороны Грузии.
«Сапари» утверждает, что сотрудники Генеральной инспекции проявили к женщине-заявительнице и ее адвокату Тамар Лукова враждебный настрой:
«Женщина столкнулась с очень враждебной обстановкой, несмотря на то, что она приехала в достаточно тяжелом состоянии, ее поставили в еще более травмирующую ситуацию. К сожалению, они очень плохо относились не только к ней, но и ко мне как к ее адвокату, до того, как узнали, что я представитель «Сапари»…
Когда женщина позвонила представителю Генеральной инспекции и сказала ему, что едет с адвокатом, я лично услышала их ответ, что адвоката приводить не надо, они сотрудники и они сами решат этот вопрос. Министерство Оборона не собиралась пускать в Генеральную инспекцию гражданское лицо. И только после строгой просьбы, они решили меня принять. При входе первый вопрос, который прозвучал от главного чиновника, был к жертве, мол объясните мне, что такое дискриминация по половому признаку и что значат сексуальные домогательства… Спор длился около двух часов, до того как начать опрос женщины. В течение этих двух часов эта женщина находилась в очень тяжелом эмоциональном состоянии, постоянно плакала», — рассказал адвокат «Сапари».
Лукава также заявляет, что Генеральная инспекция затягивает расследование дела, а женщина продолжает работать в том же ведомстве, где, по ее словам, не раз становилась жертвой сексуальных домогательств:
«Очень важно, что расследование идет уже две недели, доказательства есть. Расследование двух недель не занимает, было достаточно улик, что бы прийти к решению за неделю и уволить этого человека, я имею в виду непосредственного начальника. И принять соответствующие меры в отношении тех двух лиц, но Генеральная инспекция хранит молчание и у нас нет никакой информации.
Очень важно, что эта женщина продолжает работать в том же отделе. Она находится под тем начальством и в тех же условиях, то есть в одном служебном помещении, в присутствии тех же мужчин и не имеет возможности полноценно воспользоваться рабочим перерывом», — поясняет адвокат.
После пресс-конференции «Сапари» по упомянутому делу с заявлением выступило и Минобороны.
Стратком министерства пишет, что в день поступления жалобы, 24 августа, началась официальная проверка по факту дискриминации по половому признаку.
«Указанная жалоба была подана нанятым переводчиком, работающим по трудовому договору, который впоследствии представил отдельные доказательства и был допрошен в присутствии адвоката «Сапари». Генеральная инспекция провела следственные действия по данному факту: опросила ряд фигурантов дела, а также обвиняемого в предполагаемых домогательствах, который также работает по контракту.
В настоящее время активно идет процесс дознания, который включает достаточно тщательные и трудоемкие процедуры, но, несмотря на это, Генеральная инспекция ведет активную работу для того, чтобы, с одной стороны, собрать информацию, необходимую для принятия своевременного решение по факту, не нарушая презумпцию невиновности, с другой стороны, что бы соответствующая информация была предоставлена Народному защитнику в сроки, установленные законом», — говорится в заявлении министерства.
После упомянутого заявления «Netgazeti» обратилась в министерство с вопросом, будет ли заявительница или ее непосредственный начальник переведены в другое ведомство на период расследования. На момент публикации статьи мы не получили ответа на указанный вопрос. При получении ответа материал будет обновлен.