Джунгли, труп и наркокартель — как грузинский полицейский добирался до Америки
Бывший грузинский полицейский Гиорги (имя изменено) рассказал «Netgazeti» о своем переезде в Америку через т.н. «колумбийский путь». Гиорги провел в дороге почти три месяца, ему пришлось проехать через 14 стран, пробираться через джунгли, повстечаться с местными племенами. По дороге он видел человеческий труп, а однажды его задержали люди из наркокартеля. Всего за время пути, его задерживали трижды. Гиорги предоставил изданию фото и видео с путешествия, а также поделился своей историей и советом для тех решится отправится в США через Колумбию.
Предупреждение: материал содержит кадры тяжелые для просмотра
В Новый свет через Старый
Есть два пути для нелегального въезда в США:
- Получить рабочую визу (категория D) шенгенской страны, с которой можно въехать в Мексику и уже оттуда — в США;
- Взять туристическую визу в Мексику, приехать туда и уже потом поехать в США.
В мае, когда я решил уехать, туристическая виза Мексики была не особо популярной и все пользовались первым путем (в основном с польской визой).
Я связался с человеком, который, по моим сведениям, этим занимался. Он сказал, что поможет за 14 тысяч долларов и 2 тысячи евро. Этот человек «решал» только вопрос дороги, так сказать, и участвовал в процессе дистанционно.
Как он и велел, я поехал в Польшу, где меня встретил Саша, который должен был помочь мне в получении визы. Оттуда мы на машине поехали в Литву, в Службу эмиграции. Я точно не понял, что они сказали, но оказалось, что компания, которая меня якобы приглашала на работу, была упразднена два года назад. Две тысячи евро, упомянутые выше, я уже заплатил.
В конечном итоге в Литве мне три раза отказали в рабочей визе. Прошел 21 день, хотя мне обещали, что уже через две недели я буду в Америке. Поехали в Эстонию, но и там получили отказ. Я звоню посреднику и говорю, что визы нет, требую вернуть деньги. Он предлагает поехать в США через Колумбию. В отличие от Мексики в Колумбию граждане Грузии могут приехать без визы. План был следующий: приехать в Колумбию, оттуда в Мексику и уже потом в США. Получалось, что нелегально въехать я должен был не только в Штаты, но и Мексику.
Будь проклят тот день и час, когда я согласился на это предложение.
Колумбию с Мексикой разделяют пять стран: Панама, Коста-Рика, Гондурас, Гватемала и Никарагуа. Пересечь границы надо было по суше и морю.
Колумбия: в ожидании корабля
Через несколько дней из Литвы мы поехали в Испанию, а оттуда в столицу Колумбии, город Богота. Согласно новому обещанию, в США я должен был попасть две недели.
В Колумбии я узнал, что в Панаму надо плыть на каком-то корабле. Нас было 18 мужчин и одна женщина, но нам сказали, что для всех личных кают не будет, есть каюты на три человека. Из этих 18 мужчин грузинских полицейских было 11, из которых один служил в Пограничной службе.
В Колумбии мы оставались около двух недель, из Боготы полетели в Монтерию у моря, чтобы дальше плыть в Панаму.
До места отплытия катера мы доехали на автобусе. Шли пешком через лес, а на месте остановки, в поле, было около 300 человек. Все они хотели попасть в США.
Лагерь мигрантов
Телефоны велели выключить. У водителей и проводников на лицах были маски, в руках мачете. Их лиц я вообще не видел.
Вместо корабля приплыл катер, максимум на 8-10 человек, с двигателем, который надо было заводить вручную. Кинули нас в этот катер, мы плыли 20 часов, по дороге он сломался.
Плавание до Панамы
Мы боялись проводников с мачете — они-то знали, что в карманах у нас деньги. Катер починили и доставили нас на неизвестное нам место, здесь была остановка на пути к Панаме.
По идее, за нами должен был приехать второй катер и довезти нас. Но оказалось что т.н. путь через джунгли надо будет идти пешком. Я понял, что назад пути уже нет. После 20-часов плавания обратно нас никто не повезет.
Нам сказали, что придется пройти через джунгли. Ранее наш грузинский проводник говорил, что надо сделать какую-то прививку. Я спросил, если нам не придется идти через джунгли, зачем прививка? Как оказалось, он заранее знал, что в конечном итоге нам придется идти именно этим путем.
Джунгли
На пути к Панаме мы видели трупы, встретились с местными племенами, которые не позволяли нам есть бананы. О телефоне и коммуникации и речь не шла, связи не было. Более суток мы оставались голодными.
Труп в джунглях
Идти по джунглям пришлось 12-13 часов… Мы были в грязи, в очень плохой ситуации… Искусанные насекомыми, просто невозможно всего передать…
Место обитания местных племен
33 000 долларов
В конце концов мы приехали в Панаму и уже оттуда начали путешествие на машине, проехав Коста-Рику, Никарагуа, Гондурас и Гватемалу.
В Панаме удалось поймать сигнал. Позвонил проводнику, говорю, я на такое не соглашался, что ты со мной сделал? Мне ответили какой-то отработанной ложью. Я прошел такой путь, что дороги назад уже не было. Можно было двигаться только вперед. Если суждено, выживешь.
Мы предлагали людям с катера деньги за то, что бы нас вернули назад, но они отказывались. Загон для скота и то в разы лучше, чем те места, в которых нам приходилось находится. Искусанные насекомыми, мы думали, что заболеем и наврятли выживем.
В Гватемалу, последнюю до Мексики страну, мы приехали на машине. Нам сказали, что оттуда пешком минут 15, а там, в Мексике, встретит машина. Поскольку сказали, что идти 15 минут, мы взяли только одну бутылку воды и так далее. На деле же идти пришлось не 15 минут, а 12 часов, по каким-то садам. Мы были полностью неподготовленными.
Путь через джунгли
Грязи было по пояс. Мы шли больше дня, по деревьям скакали обезьяны. Нас повели в кирпичный дом, где было ужасно грязно.
«Гостиница»
Оттуда я еще раз позвонил проводнику и спросил, на что он меня обрек… Сказал, что не хочу ни такую Америку, ни чего-то другого и попросил вернуть заплаченные деньги. Вместе со мной в США ехал мой кузен, мы оба заплатили по 11 500 долларов. Мой отец пришел в дом проводника, его там не было. На второй день он пересек грузинскую границу и исчез с моими деньгами.
Проводникам с мачете я дал 7 500 долларов… После этого я потратил еще много денег. Всего расходы на одного человека составили 33 000 долларов.
Когда я направлялся к Панаме и не имел средства связи, супруга переживала и написала пост в одной из групп. Там откликнулся еще один проводник, который втерся в доверие, вот мы и поменяли проводника. Он сказал, что проведет нас по этому пути, а то нынешние проводники нас на смерть обрекают. У нас уже было достаточно опыта, чтобы никому не доверять, но я был в таком состоянии, выбора не было, и я вынужден был довериться ему. Он попросил 8 500 долларов. Сказал, что путь лепестками усеян не будет, но спать будем в нормальной гостинице и угрозы никакой не будет. Мы доверились ему, но второй путь оказался не лучше первого…
В руках картеля
Когда мы уже должны были въехать в Мексику, приехали два пикапа фирмы Dodge. В салон посадили двух, в кузов 73 человека. Нас покрыли брезентом, якобы в страну въезжают машины с грузом. Под брезентом я не мог дышать, был момент, когда меня чуть было не выгнали. Я задыхался и порвал брезент… Один из пассажиров позвал водителя и тот хотел меня выгнать, мол, кто дал тебе такое право так делать, но я не мог дышать, что мне оставалось делать.
Нас везли целый день. Привезли на территорию Мексики, где нас встретило такси, на нем нас должны были доставить в гостиницу. Однако, привезли нас к одноэтажному зданию, в котором, оказывается находится «офис» наркокартеля. Они нас поймали.
Мы были там двое суток. Они избили двух-трех человек, устали и отстали от остальных. Проводник имел договоренность с водителем, который должен был доставить нас в гостиницу, но он сдал нас картелю. Там у нас опять потребовали денег — по 2 500 долларов с человека. Мы заплатили, нас выпустили. Оттуда мы должны были ехать в Тихуану — это приграничный город в Мексике, граничит со штатом Калифорния.
Для Мексики у нас были поддельные документы, в которых говорилось, что мы якобы легально прилетели в Мехико. С этими документами мы должны были ездить по Мексике, но нас поймали официальные структуры при первой же проверке.
После наркокартеля нам дали два дня «отдыха», мы оказались в эмиграционной тюрьме Мексики. Представьте тюрьму с жестяной крышей и невыносимой жарой в 45 градусов. Так мы и жили 10 дней.
Эмиграционная служба Мексики дала нам какую-то бумагу, в которой значилось требование, чтобы в течение 20 дней мы вернулись в Грузию. [В документе] говорилось, что у Мексики нет средств для нашей депортации.
Наш проводник вообще исчез. Когда я вышел с ним на связь, он начал угрожать, что депортирует меня из США и создаст проблемы моей семье в Грузии.
После этого, слава Богу, мы нашли еще одного, уже третьего проводника. Он сказал, что заранее деньги ему не нужны, что мы заплатим, когда он доставит нас до границы.
Этот мужчина, армянин, встретил нас после того, как мы вышли из эмиграционной тюрьмы и сделал то, что сказал — безопасно доставил нас в США.
Вообще, у всех проводников одинаковый, слаженный текст, что все учтено, что стоит только сесть в их машину, волноваться не о чем, и так далее. Все говорят стандартные вещи. Этому человеку мы скорее доверились потому, что он не просил денег заранее.
В третий раз нас задержала уже Эмиграционная служба США. Когда мы пересекли границу, там стояла полиция. Они доставили нас в отделение, мы провели там шесть суток и нас выпустили. В первую очередь они спросили про спонсора. Это человек, легально проживающий в США. На простом языке, он ручается, что в США ты найдешь жилье и работу.
-16 килограмм и другие цифры
Из Грузии я уехал 14 мая, в США приехал 16 августа. В пути и тюрьме я провел 2 месяца и 20 дней. Похудел на 16 килограмм. Честно говоря, из-за фаст-фуда всегда хотел похудеть, но прям о такой «диете» я не мечтал. До отъезда я весил 86 килограмм, а когда приехал — 70. Потратил 33 тысяч долларов. Включая США и Грузию, побывал в 14 странах в Европе, Северной Америке и Южной Америке. Уезжая из Грузии, у меня не было даже намека на седину. Сейчас 40% волос у меня седые, из-за пережитого стресса.
Советую не ехать через Колумбию!
Недавно в одной из групп на Facebook женщина спросила, предлагает ли кто-то путь через Панаму и Никарагуа, чтобы она поехала с ребёнком… Кто-то пишет, что он решит [вопрос]. Я ответил, мол, на каком основании ты отправляешь ребенка и вообще человека по такой дороге… Такой текст я несколько раз писал в комментариях под разными постами и получил оскорбительные ответы, якобы я не хочу, чтобы они приехали в Америку… Как я могу кому-то помешать? Просто говорю, что по конкретно этому пути, который и я прошел, ехать не стоит. Второй раз я бы ни за что этого не сделал. Это огромный стресс и нервотрепка. Такое даже не каждый сильный человек может выдержать. Помимо физического, это еще и сильный психологический удар.
Почему я решил уехать
С 2018 года я работал в Департаменте патрульной полиции. Мне всегда нравилась, и всегда будет нравиться профессия полицейского, у меня особенное отношение к этому делу.
С момента моего назначения ситуация ухудшалась с каждым днем. Приходились делать то, что мы не должны были делать. Часто нас отправляли на акции. Мы видели, что протест здоровый, но приходилось задерживать митингующих.
Например, проходила акция с участием 50 человек. Служба государственной безопасности (СГБ) приносила фото десяти человек, лидеров. Заданием было задержать организаторов — тогда и акция разойдется.
Например: я на машине, на акции. Вдруг меня зовут, сажают ко мне задержанного. Я его даже не видел, но получается задержал. То есть, я задержал человека, которого задержал другой полицейский, и должен предстать в суде. Несколько раз пришлось так сделать. Поверьте, я с позором стоял в суде, ничего не мог сказать. Когда с тобой говорят, а ты даже соврать не можешь… Даже сказал судье, что я вообще там не был. В суде уже все было решено. Лишь бы довести до суда, а там вопрос уже был решен.
Видишь, что человек протестует из-за событий 20 июня, из-за нападения на журналистов… А ты, правоохранитель, который должен первым защищать граждан и права человека, стоишь и вынужден защищать людей наверху. Позор. Долго я это терпеть не мог.
Руководители менялись раз в два месяца. Назначались люди без опыта и видения. Такие и подталкивают людей до точки кипения. Это невозможно выносить, потому что это несправедливо. При реальном правонарушении, когда я задерживаю или штрафую, я приму все меры и возьму ответственность в суде, потому что уверен в своей правоте.
К этому добавились выборы и задача — надо «принести» 60 голосов со своего района. Спросили, сколько времени для этого понадобится. Конечно же, я не смог к кому-то подойти и попросить, проголосовать за кого-то.
Из-за такого отношения я начал думать об уходе с работы и об эмиграции. Сейчас думаю перевезти в США семью. Они в Грузии и меня не покидает чувство страха, так как с работы я ушел с конфликтом.
Многие полицейские уехали в США. Да, есть момент с низкой зарплатой, но говоря между собой, все с удовольствием вернулись бы на работу, но в нормальных условиях.
Очень сложно, когда люди агрессивно настроены к тебе, как полицейскому, а у тебя такое же мнение как и них, и тебя беспокоят те же проблемы, что и их.
Мне удалось вырваться, вот я и в Америке. Сейчас я и четверо [сотрудников] из моей двадцатки живем в одном доме. Очень много полицейских сюда поехали.