«Мэрия просит нас освободить здание» — как российский закон повлиял на молодежный центр
«Молодежный центр Тетрицкаро в опасности», — написала основательница центра Лусине Достибегян в Facebook.
По ее словам, молодежный центр, который, фактически является единственным центром в муниципалитете Тетрицкаро работающем в направлении развития молодежи, может закрыться.
Здание, в котором долгие годы функционировал молодежный центр, было передано в пользование центру на основе договора узуфрукта, однако после вступления в силу т.н. российского закона ситуация изменилась.
Примерно через месяц после утверждения «российского закона» Мэрия Тетрицкаро уведомила руководство центра, что срок по договору узуфрукта истекает 26 сентября и здание должно быть освобождено не позднее 3 октября.
Узуфрукт — ограниченное вещное право, предоставляющее управомоченному лицу (узуфруктуарию) возможность лично владеть и пользоваться чужой вещью с условием обеспечения ее сохранности.
Заброшенное здание отремонтировали молодые люди
«Мы пользуемся этим зданием уже 6 лет, и за это время мэрия ни разу заранее не написала нам подобных писем, о том, что срок истекает 26 сентября и здание надо освободить до 3 октября. Это нас удивило, мы всегда подавали заявку на продление срока», — говорит Лусине Достибегян в интервью «Батумелеби».
Как рассказывает Лусине, она написала в мэрию и попросила представить видение того, как мэрия собирается сотрудничать с Центром. В мэрии ответили, что центру следует руководствоваться предыдущим письмом, где мэрия предупреждает центр о необходимости освободить здание.
«После этого я снова написала письмо в мэрию и попросила пересмотреть решение, чтобы мы могли подойти к этому вопросу по-деловому, а также поговорить о том, что мы сделали вместе за эти годы для развития местного сообщества. Однако обратной связи от них не последовало», — говорит Лусине.
Молодежный центр Тетрицкаро, осуществлявший важную для местного населения деятельность, особенно в направлении развития молодежи, не зарегистрирован в реестре российского закона.
Без здания и донорской поддержки у организации не будет ресурсов для продолжения деятельности.
«Мы создали центр в 2016 году, а в 2018 году муниципалитет бесплатно передал нам старое здание суда, которое было закрыто и нуждалось в восстановлении. Со временем мы организовали и отремонтировали здание, и все это мы сделали за счет финансирования различных доноров: «Женского фонда», «Орбелиани Грузия», который поддерживал волонтеров, Центра стратегического развития Грузии и других.
О нашей деятельности неоднократно писали в СМИ и все видели, насколько мы важна наша общественная организация, потому что мы работали над проблемами в обществе и старались вместе с муниципалитетом решать все проблемы, которые были актуальны для нашего населения.
Мы работали над вопросами молодежи, расширением прав и возможностей женщин, над проблемой бездомных животных, инфраструктурными вопросами, созданием молодежных пространств, и это были долгосрочные процессы.
Помимо доноров, в этой деятельности также были задействованы ресурсы членов нашей команды. Мы проводили множество мероприятий на волонтерской основе, бесплатно, и были образцовой общественной организацией для муниципалитета, что отмечалось много раз», — рассказывает Лусине.
Молодежный центр получил награду как лучшая общественная организация
«Благодаря деятельности этого центра у молодых людей развивались, укреплялись лидерские и коммуникативные навыки, мы часто организовывали выездные мероприятия – лагеря, походы, которые помогали молодым людям познакомиться со средой, в которой они жили, узнать об истории и культуре региона, заботиться об охране окружающей среды и так далее», — вспоминает она.
За это время было много проблем, и сейчас когда молодежный центр окреп и планировалась реализация более долгосрочных проектов, именно в это время «Грузинская мечта» приняла российский закон, который фактически препятствует развитию гражданского общества и независимых организаций.
«Дело в том, что те процессы, которые сейчас происходят в стране, ослабили нашу деятельность, наши счета на нуле, мы не знаем, как будем продолжать свою работу.
До сих пор у нас всегда был стратегический план развития, мы знали, что делать, чтобы развивать Тетрицкаро, но теперь столкнулись с проблемами.
Дети хотели, чтобы мы сделали кабинет робототехники, и у нас было много планов, мы хотим создать такой молодежный центр, какие мы видим в европейских странах. Нам здесь еще многого не хватает.
Даже сейчас я нахожусь в Боснии с ознакомительной поездкой, привезла троих детей, и мы знакомимся с деятельностью европейских молодежных центров, чтобы после возвращения использовать полученный здесь опыт.
Для многих это была первая поездка в Европу, и дети очень довольны. В нашем муниципалитете острая нехватка подобных площадок, поэтому наше наличие важно для молодежи и социализации общества», — говорит Лусине.
По ее словам, если Мэрия Тетрицкаро отберет здание у молодежного центра и тем самым будет препятствовать деятельности и развитию организации, они перестанут сотрудничать с органом самоуправления.
Молодежный центр
«Сотрудничество с муниципалитетом будет пересмотрено. Я не исключаю, что мы прекратим все взаимоотношения и это будет для них в какой-то степени потерей, потому что мы на самом деле очень помогли муниципалитету и населению в решении общих проблем», — говорит Лусине.
По ее словам, позже в мэрии ей сказали, что здание, где сейчас находится молодежный центр, хотят передать транспортной компании.
«Муниципалитету были переданы автобусы, которые возят людей в Тбилиси, Марнеули, и мы должны разместить (в этом здании) эту компанию. Сейчас (транспортная компания) находится в арендованном помещении в одном из частных, а вы тут находитесь бесплатно. Я не знаю, как все это назвать», — говорит Лусине Достибегян.