Кандидат в Народные защитники Лела Гаприндашвили заявила, что не может сказать, кто в Грузии является олигархом
Кандидат в Народные защитники Грузии Лела Гаприндашвили говорит, что не может конкретно сказать, кто в Грузии является олигархом.
Об этом она заявила сегодня, 26 октября, в ходе слушаний на заседании парламентской Комиссии по защите прав человека и гражданской интеграции.
Вопрос об олигархах Гаприндашвили задал член «Грузинской мечты» Давид Матикашвили.
«Вы сделали заявление в соцсети о том, что политики не поддерживают деолигархизацию. Однако, этот закон объявит человека владеющего более чем 80 миллионами олигархом и запретит финансировать медиа и партии. Я хочу вас спросить, есть ли сегодня в Грузии олигархи, и если да, то кто они?», — спросил Матикашвили.
Лела Гаприндашвили заявила Матикашвили, что недостаточно хорошо разбирается в этой теме вопросе, чтобы ответить на его вопрос.
«Я недостаточно хорошо знакома с этим вопросом, чтобы ответить, кто такие олигархи. Я не думаю, что не существует списка олигархов, в существовании такого списка должны быть заинтересованы политические силы, особенно правящая партия. Это ведь не является тайной.
Поэтому, если я увижу такую информацию на каком-либо сайте или базе данных, я буду об этом беседовать. Моя сфера деятельности не связана с этим вопросом на данный момент.Я считаю, что олигархи вообще не должны участвовать в политике, политика — это не их дело.
Деолигархизация означает, что деньги олигархов не должны участвовать в политике, и политикой должны заниматься люди, а не денежные люди», — ответила Гаприндашвили.
После этого Матикашвили задал Гаприндашвили вопрос о деолигархизации и снова попросил назвать олигархов.
В ответ Гаприндашвили повторила, что не знает, кто является олигархом.
«Я сказала вам свою позицию. Конечно, деньги везде участвуют в политике, но деолигархизация должна как минимум означать, что есть предел тому, сколько денег должно быть задействовано в финансировании политических партий. Сделать это было очень нормально и необходимо», — сказала Лела Гаприндашвили.
На том же заседании Гаприндашвили заявила, что ей и еще нескольким кандидатам на пост Народного защитника не предоставили времени в медиа.
Гаприндашвили входит в первую десятку кандидатов на пост Народного защитника по наивысшим баллам, выставленным Оценочной комиссией.
Издание Netgazeti предлагало провести письменные интервью десяти первым кандидатам. Однако получило отказ по причине отсутствия [на это] времени.