Актера фильма «А потом мы танцевали» выдвинули на премию Европейской киноакадемии — Netgazeti
ТБИЛИСИ, 9 ноября – Netgazeti. Грузинский актер Леван Гелбахиани номинирован на премию Европейской киноакадемии (EFA) за роль в фильме режиссера Левана Акина «А потом мы танцевали». Об этом в субботу сообщили организаторы на официальной странице премии в «Фейсбуке».
Вместе с Гелбахиани за победу в секции «Лучшая мужская роль» будут бороться Антонио Бандерас («Боль и слава» режиссера Педро Альмодовар), Жан Дюжарден («Офицер и шпион» Романа Полански), Пьерфранческо Фавино («Предатель» Марко Беллокко), Александр Шеер («Гундерманн» Андреаса Дрезена) и Ингвар Эггерт Сигурдссон («Белый, белый день» Хлинюра Палмасона).
«Леван Гелбахианаи номинирован на премию EFA как лучший актер, как и Антонио Бандерас. Когда я начал снимать этот фильм, то не мог себе даже представить, что он будет таким! Я никогда даже не мечтал встретить такого человека, который настолько смело и самоотверженно посвятит свою душу и тело этому фильму… Я люблю тебя, Леван Гелбахиани, ты вдохновляешь меня каждый день», — написал режиссер Леван Акин в своем Инстаграм.
Церемония награждения победителей премии Европейской киноакадемии состоится 7 декабря в Берлине.
За роль в фильме «А потом мы танцевали» Гелбахиани также получил награду 64-го Международного кинофестиваля в испанском городе Вальядолиде (Valladolid International Film Festival), статуэтку «Сердце Сараево» на кинофестивале в Боснии и Герцеговине и приз 26-го Минского международного кинофестиваля «Лістапад».
«А потом мы танцевали» (And Then We Danced) — совместная продукция грузинской компании Takes Film и шведской компании French Quarter Film. Противоречивая и скандальная, третья режиссерская работа Левана Акина стала самым успешным грузинским фильмом последних лет.
В центре сюжета «А потом мы танцевали» история молодого парня Мераба (Леван Гелбахиани). С детства он танцует в национальном грузинском ансамбле со своей партнершей Мэри (Анна Джавахишвили). Все в жизни Мераба переворачивается с ног на голову, когда в их коллектив приходит Ираклий (Бачи Валишвили). Харизматичный и беззаботный юноша становится его конкурентом, но вскоре Мераб невольно влюбляется в него.
После премьеры на Каннском кинофестивале более 20-и стран купили право на показ этого фильма. Картина Акина попала в основной конкурс практически всех крупных кинофестивалей Европы. Швеция представила «А потом мы танцевали» на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший международный художественный фильм».