Игорь Сивов: «Мы с Нюшей продолжаем работать над отношениями»
Игорь Сивов почти три года счастлив в браке с певицей Нюшей, пара воспитывает дочь Симбу. Также у бизнесмена есть двое сыновей от предыдущего брака, с которыми он проводит много времени. Основываясь на опыте троекратного отцовства, мужчина создал «школу осознанного родительства». Там, вместе с командой профессиональных педагогов и психологов, он дает советы мамам и папам касательно воспитания наследников и выстраивания отношений в семье.
«СтарХиту» Игорь рассказал о том, какие правила существуют в их доме, почему он никогда не повышает голос на детей и чем балует супругу.
— Вам труднее было управляться с мальчиками или сейчас — с девочкой?
Не сказал бы, что сложнее, просто по-другому. Дочка — это принцесса, у нее два брата и еще папа, очень много мужской любви. А сколько ласки от мамы, бабушек, дедушек. Но такое отношение — не означает, что будет вседозволенность. Да, к девочке у меня, как у отца, чувства максимально нежные, мне постоянно хочется ее держать на руках, целовать, петь ей песенки. Тут переключаешься совершенно на другую волну.
— Многие отцы боятся оставаться один на один с маленьким ребенком — у вас возникал когда-нибудь этот страх?
Никогда. С момента рождения первенца я с любовью меняю детям памперсы, с удовольствием остаюсь один на один. Откуда у меня это взялось — не знаю. Страха нет, наоборот наслаждаюсь временем, когда мне надо с ребенком побыть наедине.
— Как относитесь к тому, когда мужчина выполняет «женские» обязанности, а женщина — «мужские». К примеру, готовку принято считать женским занятием, как и мытье полов.
Кто это придумал? Поменять подгузник — не только женская обязанность, я считаю. Это может сделать и мужчина. Приготовить вкусную еду — тоже. Повара в основном — сильный пол. В домашней же обстановке пусть готовит тот, у кого есть настроение это делать. В нашей паре именно так. Если женщина стоит у плиты по принуждению, еда будет не вкусной. Чем больше супруга чувствует, что «должна», тем больше несчастлива. Думаю, ни один мужчина этого не хочет. Нужно убраться дома? У нас для этого есть помощница, потому что мы понимаем: каждая наша минута и час — они для нас. Стараемся максимально себя освободить для самореализации.
— У вас в доме вообще есть правила: что можно, а что нельзя? И какая-то система поощрений и наказаний за нарушения?
Мы четко осознаем, что у каждого есть свои границы, личное время и мнение. Внимательно выслушиваем друг друга, ведем диалоги. Если готовим ужин, то всегда спрашиваем, что хотят дети. Главное — чтобы в доме все были в гармонии и соблюдали баланс. Слово «нельзя» не употребляем, говорим просто, как нужно, а как — нет. У ребенка должны быть правила, которые он проговорил с родителями. К примеру, мы едим за столом. Ситуация, когда кто-то хочет есть у себя в комнате, для нас не приемлема. Но при этом, если родители берут еду и идут с ней к телевизору, то дети запомнят и сделают то же самое. Правила должна соблюдать вся семья. У нас с сыном договоренность: за следование нормам — поощрение, каждое из них он выбирает самостоятельно.
— Как относитесь к тому, чтобы повысить на ребенка голос. В вашем детстве как было?
На меня никогда не кричали. По одному взгляду мамы понимал: что-то делаю не так. В моем случае больше, конечно, доставалось старшему сыну. Раньше мог повысить голос, но быстро отказался, понял — это лишь знак того, что родитель не понимает, как ситуацию с ребенком решить по-другому. А он ведь слабее, доверяет тебе. Потом, повзрослев, начинает сам прибегать к крикам. Всегда в своей школе стараюсь объяснить: люди, задумайтесь, какую информацию вы при этом доносите детям. Чего вы хотите: научить их чему-то новому или сделать больно, страшно? Даже если дети научились говорить, они не владеют всей информацией, которая есть в нас, родителях. Нужно постоянно работать над собой, отношениями в паре. Ведь если жена повышает голос на мужа, или наоборот, это потом перенесется на детей, они будут копировать. Начнут делить людей на плохих и хороших, правых и виноватых. Нужно разговаривать с ребятами с позиции «хороший — хороший».
— Может быть, есть вещи, которым вы научились у супруги?
Нюша у нас человек-спокойствие, принимает любые ситуации. Она, в принципе, не может сорваться, тем более по отношению к детям, всегда разговаривает с правильной позиции «хороший — хороший». Жена в этом плане уникальна, я у нее учился и учусь. Мы живем в той системе, где постоянно что-то берем друг у друга.
«Нам с мужем нравится «Король лев»: Нюша объяснила, почему назвала дочь Симбой
— Вы, кстати, более опытный отец. Даете Нюше какие-то советы по воспитанию ребенка?
Я просто проговариваю какие-то вещи, которые знаю. В отношении старшего сына, среднего или младшей дочки… Сейчас вот часто готовлю лекции. Жена тоже слушает, воспринимает, ей это интересно.
— У вашего старшего сына сейчас переходный возраст, такой сложный период. Замечаете в нем перемены?
Ситуация кажется непростой, потому что у родителей в это время пропадает взаимопонимание с подростком. А у детей формируется мировоззрение, свое мнение, и важно, чтобы мамы и папы осознавали, что ребенок хочет его выражать. Многим взрослым, безусловно, трудно перестроиться — ведь только что их чадо было маленьким, слушалось во всем, а тут начинается проявление характера. Ребенок хочет диалога, в котором интересуются его жизнью… А это не обычные вопросы, которые мы задаем: «Как дела в школе?» или «Какую оценку получил?». Спросите, какую музыку он слушает, в чем хочет ходить, что ему нравится читать и смотреть. И тогда слово «сложный» период заменится на «прекрасный». Переменам в своем старшем сыне я радуюсь — мы много разговариваем, он советуется, высказывает свою позицию, держит тему. И понимает: если наши с ним мнения не сойдутся, ничего страшного нет, каждый остается при своем и идет дальше. Важно понимать, подросток — источник информации. Когда родители думают, что они умнее своих детей, то начинают довлеть над ними. Но дети-то знают много того, чего не знаем мы. К примеру, треть моих музыкальных альбомов в телефоне мне посоветовал сын. А еще половину — жена. Мне нравится музыка, которую она слушает.
— Помните себя в этом возрасте?
Да, я погружался с головой в КВН, творчество и разные мероприятия. А также играл в хоккей. И в какой-то момент нужно было принять решение — хоккей или КВН. Мама давала мне свободу в этом плане. И я сделал свой осознанный выбор.
— Какие качества вы в первую очередь воспитываете в сыновьях?
Я не люблю слово «воспитывать», заменяю его на «давать информацию». Важно каждый день узнавать что-то новое, тогда твоя жизнь становится многообразнее и длиннее. Мы вместе это проходим, и они, наблюдая за мной, что-то стараются повторять. Старший уже читает книги, которые я прочел, средний пытается медитировать с нами, спрашивает постоянно, как это — ему нравится.
— Давать свободу или, наоборот, держать в ежовых рукавицах?
При втором варианте подросток вырастет агрессивным, скованным в своих действиях, ему будет непросто во взрослой жизни. Часто после такого обращаются к психотерапевтам, чтобы понять, почему с ним так произошло. А потому, что в детстве были определенные рамки и ограничения. Но должна быть четкая грань между свободой и вседозволенностью. Это тоже может привести к последствиям. Свобода должна быть в принятии решений. Плюс с ребенком должны советоваться: его мнение должно учитываться при решении семейных вопросов — куда поехать отдыхать, на какой фильм пойти.
— Какие свои черты не хотели бы видеть в мальчиках?
Не собираюсь, в принципе, ничего проецировать на своих детей. Потому что таким образом начну их программировать. Хочу, чтобы мои сыновья и дочь были довольны собой и счастливы. Каждый ребенок уникальный — это я наблюдаю и в отношении своих детей.
— Случается такое, что вы выступаете дома в роли психолога, помогаете родным справиться с проблемами?
Мы, бывает, разбираем определенные ситуации — либо вместе с женой, либо вместе с сыном. Здесь каждый становится психологом друг для друга. Выслушиваем все точки зрения и пытаемся принять общее решение. Не стараемся учить друг друга, а лишь помогаем, если это необходимо.
— Как с самоизоляцией справлялись? Как поделили на это время обязанности в семье?
Мы много обучались, поэтому все было отлично. Наслаждались обществом друг друга максимально. Точных обязанностей у нас нет, каждый делает то, что считает нужным. Если раньше встаю, то с удовольствием накрываю на всех завтрак. Я не повар, конечно, но вот это люблю — для детей особенно. Мое фирменное блюдо — омлет. А еще есть то, которое перенял у жены – «окно в Париж» — хлебушек с яйцом. Нравится готовить салатики разные, жарить мясо или рыбку на открытом огне. Люблю что-то вкусное сделать для любимой, хоть это и бывает не часто. Дочку могу уложить как я, так и жена, а можем и вместе.
— Ваши отношения с супругой за время карантина как-то изменились?
Супруги должны всегда друг друга изучать, стремиться к большему. В худшую сторону у нас точно ничего не изменилось, если вы об этом. Мы работаем над отношениями, стараемся все рассказывать, делиться, находимся в росте.
Экс-телеведущий Глеб Пьяных: «Семья выгнала меня из дома»
— Чем занимаетесь всей семьей, а что делаете вы и супруга, когда хотите побыть одни?
Гуляем, играем, смотрим кино, потом обсуждаем фильм — это прям наше любимое. Если хотим побыть наедине — почитать или помедитировать, то так друг другу и говорим.
— Ссорились за эти два с лишним месяца? Может, были какие-то сложные периоды или спорные ситуации?
Нет, не ругались уже давно. Все только через диалог. Если есть ситуации, где наши мнения расходятся, то обсуждаем проблему. Просто не доводим до того, чтобы зайти в тупик.
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru, Instagram.com
Егор Крид и Нюша сумели забыть про взаимные претензии друг к другу и даже затеяли сотрудничество. Недавно артисты записали новую песню и теперь подумывают над съемками клипа.