Антон Макарский: «Пару раз пытался угрожать детям ремнем, но они сразу поняли, что дальше угроз дело не пойдет»
Мы созвонились с Антоном 1 сентября, почти сразу после школьной линейки. Возвращение детей (восьмилетней Маши и пятилетнего Ивана — прим. ред.) к учебе — повод для радости. «Дети будут меньше сидеть в гаджетах», — говорит актер.
Карантин для семьи стал настоящим подарком: «Еще никогда мы не жили так дружно, весело и увлекательно не расставаясь несколько месяцев».
— Пожалуй, мало кто из артистов так воспринял самоизоляцию, многие пары даже решили развестись…
Скажу парадоксальную вещь: несмотря на понимание трагичности наших дней, карантинное время было для нас просто подарком! У меня даже есть подозрения, что дети втайне мечтают о повторе этого сценария, не дай Бог, конечно…
— Творческому человеку, как мне кажется, тяжело оказаться в четырех стенах. Карантин вообще очень сильно ударил по артистам — не было гастролей, концертов, съемок. Некоторые даже просили помощи у государства. Финансово на вас сильно сказался карантин или вы из тех, кто умеет откладывать, так сказать, на черный день?
А по-моему, творческому человеку как раз полезно оказаться в непредвиденных обстоятельствах. За время карантина мы, хоть и дистанционно, но познакомились с очень талантливыми людьми, выучили много новых песен и стихов, создали онлайн-формат нашего «Живого концерта», который помогает нам выжить финансово, а сейчас в разработке несколько киносценариев, которые, надеюсь, в скором времени будут воплощаться в жизнь!
— Во время нашего разговора вы сказали, что рады не дистанционному 1 сентября. У вас дома есть какие-то правила, мол, смотреть телевизор можно не больше часа, а телефон ребенок получает только, когда находится в школе, например?
Телевизора у нас нет уже много лет, а простые смартфоны и у Маши, и у Вани имеются. Правил по использованию, как-то, тоже нет… Да и не в гаджетах дело, а в живом общении! Сейчас такое время, что без современных технологий не обойтись. Но и уметь общаться не в виртуальном мире необходимо. Для этого нужно, чтобы детям было интереснее общаться с нами «вживую», чем «сидеть» в смартфоне. А это уже накладывает на взрослых определенную ответственность — быть не скучными.
Антон и Виктория Макарские: «Любовь измеряется литрами крови»
— Дети возраста Маши и Вани обычно часто ссорятся. А ваши? Как относитесь к старинным методам наказания, например, ремню?
И ссоры, и споры, как и у всех детей, случаются. Но радует то, что когда иногда происходят конфликты с другими детьми во дворе (что тоже нормально), они друг за друга горой! По поводу старинных мер — не наш метод. Пару раз пытался угрожать детям ремнем, но они сразу поняли, что дальше угроз дело не пойдет. Я воспитывался в условиях полной свободы, пытаюсь так же относится к нашим детям. И для меня в свое время, и для них сейчас самое большое наказание — расстроить своих родителей. При чем, по настоящему поводу, а не по придуманному штампу. Например, вранье приносит сильную боль для любящего человека, а двойка в школе — часто просто повод для едкой шутки, не более того.
— Балуете их часто? Многие ваши знаменитые коллеги с рождения одевают детей в брендовые вещи, отдают в школы, обучение в которые стоит под 2 миллиона в год…
К своему стыду, я совершенно не дружу с цифрами, модой и понтами. Так что, за семейный бюджет и детскую одежду полностью отвечает Вика. Считать деньги со времен общежития я так и не научился, все наши друзья знают, что все, что есть у меня — есть и у них. А главное требование к одежде — она должна быть максимально удобной. Но это никак к балованию детей не относится. Есть тонкая грань между свободой и вседозволенностью. Мы стараемся четко понимать, определять и не переходить ее.
— Пару лет назад в интервью нашему журналу вы с Викторией рассказывали, что дочка мечтала стать врачом, потом ученым-химиком, а сын мог бы быть исследователем-ихтиологом. Сами какого будущего хотели бы для детей? Есть ли что-то, что вы точно не сможете принять… Например, если ребенок скажет: «папа, я хочу быть…»
Мне кажется, что еще много раз у них будут меняться увлечения. Мы же для себя определились, что будем поддерживать их во всем. Они должны прожить свою жизнь, а не нашу. Со своими ошибками, которые, к сожалению, неизбежны. Со своими победами, стремлениями, открытиями… И любая искусственно закрытая их любящими родителями дверь будет восприниматься, как сигнал к бунту, особенно в подростковом возрасте, по себе знаю. Наша задача — всегда, независимо в каком положении, на моменте взлета или падения, суметь принять их с любовью.
— Сегодня на телеканале «Россия-1» вышел проект «Дорога домой», расскажите о вашей роли.
Не преувеличивайте, у меня в этом проекте эпизодическая роль. Я играю известного актера, в доме которого оказалась главная героиня. Мы давно, со времен студенчества, знакомы с Сергеем Красновым, режиссером этого фильма. Всегда радостно встретиться на съемочной площадке с друзьями юности! А что из этого получилось — будем смотреть вместе с вами.
Фото: кинокомпании «Русское», архив пресс-службы
На протяжении 20 лет звезда кино счастлив с Викторией Морозовой. Антон Макарский влюбился в певицу с первого взгляда, но из-за сложного характера не раз мог уйти от нее. Несмотря на бурные ссоры, пара сумела сохранить брак.