Субари: Посол США прямо не требовала вовлечения Грузии в войну с Россией
Грузинский депутат недавно покинувший «Мечту», написал очередное открытое письмо послу США Келли Дегнан. В письме Созар Субари предполагает, что от Бидзины Иванишвили требовали участия в войне, но не прямым текстом, а косвенно. По его словам, давление на Иванишвили могло выражаться по-разному. Например, если бы Келли Дегнан на встрече с Бидзиной Иванишвили выразила свое недовольство позицией правительства в отношении войны и, с указанием на это неудовлетворение, настаивала бы на возвращении Бидзины Иванишвили в политику.
По словам депутата, после публикации письма Келли Дегнан была вынуждена изменить свою позицию и подтвердить встречу с Иванишвили, состоявшуюся после начала войны.
«Последние туманные заявления американского посла еще больше укрепили наше вполне обоснованное предположение, что упомянутая встреча служила достижению конкретного результата от Бидзины Иванишвили», — отметил он.
Кроме того, по мнению Субари, посол США заявила, что это была частная встреча, что совершенно неубедительно. Когда американский посол встречается с бывшим премьер-министром в течение трех часов, это нельзя считать личной встречей ни при каких обстоятельствах. Соответственно, считает Субари, заявление посла о «частной встрече» еще больше усиливает вполне обоснованное подозрение, что ей есть что скрывать.
«Келли Дегнан также заявила, что не шантажировала Бидзину Иванишвили. Лично я не сомневаюсь, что американский посол, приехавший к Бидзине Иванишвили, прямо не требовала вовлечения Грузии в войну с Россией. Это неписаный закон дипломатии, что такое требование должно быть поставлено в косвенной форме. Соответственно, когда посол говорит, что не шантажировала Бидзину Иванишвили, это так же ни о чем не говорит, как и его собственное заявление о том, что она «давно» не встречалась с Бидзиной Иванишвили», — пишет Субари.
Он также обращается к Келли Дегнан со следующими вопросами:
- Во время встречи с Бидзиной Иванишвили выражала ли она недовольство позицией правительства в отношении войны?
- На почве этого недовольства, потребовала ли она от Бидзины Иванишвили настойчиво вернуться в политику;
- Во время встречи потребовала ли она от Бидзины Иванишвили ввести санкции против России?
«Ответы на эти вопросы дадут мне и грузинскому обществу четкое представление о том, пытался ли американский посол Бидзина Иванишвили шантажировать Грузию с целью вступления в войну. Если американский посол говорил обо всем этом Бидзине Иванишвили на фоне фактических санкций, то это совершенно неопровержимое свидетельство шантажа.
Наконец, чтобы американский посол не упрекала меня за заботу о финансах Бидзины Иванишвили, скажу, что защищаю не финансы Бидзины Иванишвили, меня по существу интересует, не используются ли эти финансы для шантажа против интересов страны», — добавляет Созар Субари.