Санкции или их подобие? — Келли Дегнан разъяснила решение Госдепа США
«Не имеет значение, какой термин использовать. Результат тот же», — так ответила посол США в Грузии Келли Дегнан на заявления прозвучавшие в правящей команде Грузии. Как утверждали члены «Грузинской мечты» посол США изменила свою риторику в вопросе введения санкций против грузинских судей.
12 апреля председатель Парламента Грузии Шалва Папуашвли после встречи с Дегнан заявил, что «важным фактом является то, что посол сказала, что это не санкция, это визовое ограничение, и была проблема языкового перевода».
А председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе отметил, что в итоге послу пришлось пойти на попятную и сказать, что это не санкции, а «нечто наподобие санкций».
«Netgazeti» поинтересовалось как Келли Дегнан, относится к подобным заявлениям лидеров правящей команды.
«В законодательстве США совершенно ясно [указано], что означают эти санкции и почему они нужны в законодательстве США, тогда когда у нас есть достаточные и достоверные доказательства причастности лиц к коррупционным действиям. Не имеет значения, какой термин использован. Результат тот же: эти лица не имеют права на въезд в США.
После того, как госсекретарь получил достаточную и достоверную информацию о серьезной коррупции, по закону Соединенных Штатов мы обязаны ввести эти визовые санкции», — сказал Дегнан, добавив:
«В английском языке очень, очень ясно [определено значение того], что из себя представляют эти [санкции]. Это санкции, необходимость которых основана на достоверной информации об участии в коррупционной деятельности. К сожалению, я не настолько хорошо знаю грузинский, чтобы ответить на этот вопрос по-грузински, хотя по-английски вполне понятно, что означают эти визовые санкции, в результате которых эти люди не смогут въехать в США».
Посол также отметила, что власти Грузии при желании вправе начать собственное расследование обвинений в адрес судей.
«Если правительство Грузии желает принять решение о начале собственного расследования этих обвинений в соответствии с законодательством Грузии, это, конечно, прерогатива властей Грузии.
Мы надеемся, что они воспользуются этой возможностью, чтобы продемонстрировать приверженность Грузии борьбе с коррупцией, защите верховенства закона и независимости судебной системы.
Это как раз то, на чем это правительство, эта правящая партия основывала свою кампанию в 2011 и 2012 годах: очистить судебную систему от коррупции и обеспечить ее независимость. И даже критиковало некоторых из этих людей [судей попавших под санкции — прим.ред.]», — отметила посол.
Санкции против судей
5 апреля США приняли решение ввести санкции против трех действующих и одного бывшего судей Грузии. Госдеп США ввел санкции в отношении председателя Тбилисского апелляционного суда Михаила Чинчаладзе; члена Высшего совета юстиции и судьи Апелляционного суда Левана Мурусидзе; заместителя председателя Тбилисского апелляционного суда Ираклия Шенгелия и бывшего председателя Тбилисского апелляционного суда (бывший судья) Валериана Церцвадзе. Санкции распространяется не только на этих судей, но и на членов их семей.
Как заявили в Госдепе США «эти лица злоупотребили своим должностным положением председателей судов и членов Высшего совета юстиции Грузии, подрывая верховенство закона и общественное доверие к юридической системе Грузии».
Судей, против которых введены санкции, неправительственный сектор считает членами т.н. «судебного клана».