Новости Грузии

Интервью с Послом ЕС в Грузии Павлом Герчинским

Интервью с Послом ЕС в Грузии Павлом Герчинским

Издание «Batumelebi» предлагает интервью с послом Евросоюза в Грузии Павлом Герчинским, в котором мы говорим о таких вопросах, как перспективы получения статуса кандидата на вступление в ЕС, возобновление авиасообщения с РФ, заявлениях о некой «партии глобальной войны», а также о том, как в Грузии соблюдается право на свободу выражения мнения.

Господин посол, прежде всего, мы хотели бы попросить Вас оценить последние новости — несколько дней назад в Тбилиси и Батуми в ходе мирной демонстрации были задержаны активисты, известные правозащитники. Включая тех, кто держал в руках чистый лист бумаги. Так как это посходит в России. Вы видели эти кадры ? Вы лично были на каком-нибудь митинге, чтобы своими глазами увидеть масштабы ограничения свободы слова, с которыми мы имеем дело?

Здесь есть два элемента: первый касается свободы слова и собраний, он является основным принципом, на котором базируются демократия и принципы Европейского Союза. Мы всячески уважаем свободу собраний и выражения и с беспокойством наблюдаем, когда свобода слова и собраний ограничивается.

Второе: я, как иностранный дипломат, когда я нахожусь в стране, которая является принимающей стороной, всячески уважаю законы этой страны — я никоим образом не могу вмешиваться ни в какие подобные действия. Я не могу участвовать в каких-либо действиях, которые могут быть восприняты как поддержка какой-либо политической партии.

Основываясь на том ограниченном опыте, который у меня был здесь, я знаю, что в Грузии 100 телевизионных станций, 20 из которых охватывают всю страну. Мы видим людей с разными мнениями и позициями, это их право на мирное выражение, мирные демонстрации.

Я очень рад видеть здесь блестящее гражданское общество. Сегодня я встречусь с представителями общественных организаций в Батуми и Западной Грузии. Гражданские организации как раз и являются фундаментальной опорой, на которой зиждется демократия.

Для вас, показателем чего является задержание людей из-за плакатов, особенно в период когда Грузия ожидает получения статуса кандидата?

Сейчас ответственный период, когда мы ждем хороших новостей из Грузии.

Дальнейшие шаги должны решаться на самом высоком уровне, на уровне президентов и премьер-министров 27 государств-членов. Ведется работа по 12 приоритетам. Очень важно обеспечить соблюдение основных демократических прав, таких как свобода собраний и выражение мнений.

Мы знаем, что вместе с послами 27 государств ЕС, вы выразили демарш властям страны, когда Грузия согласилась возобновить авиасообщение с Россией и вернула безвизовый режим. Что вы ожидали от этого демарша? Отмены рейсов? Насколько, на Ваш взгляд, адекватно восприняло это грузинское руководство Некоторые депутаты даже заявили, что это «хорошая возможность, разъяснить нашу политику».

Это была очень хорошая возможность обсудить конкретные вопросы, представить аргументы обеих сторон друг другу. Конечно, Евросоюз выражает обеспокоенность по поводу возобновления полетов. Это противоречит тому, что решили 27 стран.

Мы приняли твердое решение прекратить полеты любой авиакомпании, любого рейса, любого типа самолетов, чтобы изолировать Россию, заставить Россию заплатить цену за эту жестокую войну, за то возмутительное поведение, которое она продемонстрировала, напав на Украину. Мы хотим перемен, чтобы можно было как можно скорее остановить эту ужасную войну.

Когда Грузия подписала Соглашение об ассоциации, она обязалась максимально приблизиться к внешней политике ЕС. Год назад, когда Грузия подала заявку на членство в ЕС, и она также должна была соответствовать этой политике. 27 государств-членов Европейского Союза попросили меня передать демарш именно потому, что он отражает мнение 27 государств-членов относительно полетов.

Следует ли ожидать введения санкций в отношении грузинской авиации или представителя властей страны, из-за авиасообщения с Россией?

Мы ввели против России самые жесткие и серьезные санкции, чтобы оказать на нее давление, чтобы она прекратила эту невообразимую, кровавую войну. 27 государств-членов единогласно согласились с тем, что эти санкции должны быть приняты. Принято 10 пакетов санкций. Прорабатывается 11-й пакет против России.

Это как обоюдоострый меч, в этом вопросе есть две стороны, потому что последствия затрагивают нас, все 27 государств-членов, это последствия, которые наносят ущерб экономике, туризму, но мы все же решили: другого выхода нет, нет иного решения, и ввели санкции против России, чтобы положить конец этой ужасной, кровавой и невообразимой войне.

Главное, что это единогласно принятые санкции — 27 стран-членов согласились, что эти санкции должны быть приняты.

Мы ожидаем, что ближайшие партнеры, такие как Грузия, будут работать в том же направлении. Мы осознаем уязвимость [Грузии], [наличие] различных торговых отношений, и то, что это сложно, и не ожидаем, что Грузия заплатит за все это высокую цену. Но мы ожидаем, что Грузия не пойдет против решений, принятых 27 странами-членами.

Что касается санкций, то у меня нет информации о том, что идут разговоры о санкциях против Грузии или в отношении какой-либо грузинской компании.

У меня нет информации о том, что против какого-либо государственного органа или представителя правительства ведется какая-либо дискуссия [о санкциях]. В основном это делается совместным решением 27 государств-членов.

Как восстановление прямого авиасообщения с Россией может отразиться на решении о статусе кандидата Грузии?

Я не могу спекулировать, отвечая на этот вопрос. Дальнейшие шаги в отношениях между Грузией и Европейским союзом будут решаться на самом высоком политическом уровне, то есть на уровне президентов и премьер-министров 27 государств-членов. Это определяется их единогласным решением.

Сейчас главный вопрос для грузин — статус кандидата. Ираклий Кобахидзе [глава правящей партии Грузии] говорит, что шансы на получение статуса 50/50. По вашей оценке, насколько велик этот шанс?

Я всегда стараюсь не комментировать чужие комментарии, но в данном случае я нарушу это правило и могу сказать, что согласен с председателем «Мечты» Ираклием Кобахидзе, что шансы 50/50.

Я хотел бы подчеркнуть, что очень важно добиться максимального прогресса по 12 приоритетам в оставшиеся несколько месяцев между публикацией отчета о расширении и концом года. А также то, что из Грузии могут приходить хорошие новости. Любое событие может перевесить: туда или сюда.

Сейчас самый важный, ключевой момент, чтобы все было сделано, и каждый – правительство, оппозиция, гражданское общество – внес свой вклад в это, чтобы быть уверенным, что Грузия добьется этого прогресса и получит статус кандидата. Для этого, представительство ЕС и я как посол в Грузии, делаем все.

Например, одним из условий является заполнение вакантных мест в Высшем совете юстиции. Можно ли считать это условие выполненным после скандального голосования, когда правящая команда с помощью некоторых оппозиционеров смогла избрать трех членов совета?

Работа продолжается, и в октябре Комиссия выпустит свой первый отчет о расширении. Он также включает рекомендации по дальнейшим действиям.

Вот почему я настоятельно призываю всех: политические элиты разумно использовать время и возможности, чтобы добиться максимального прогресса по мере того, как мы приближаемся к окончательному решению о статусе кандидата.

По вашему наблюдению, правительство Грузии пророссийское или проевропейское? В какой степени антизападные заявления грузинского правительства и евроскептицизм правящей команды, могут стать причиной отказа в статусе кандидата?

Правительство Грузии — это правительство Грузии, избранное народом Грузии, и я должен уважать его. У нас очень тесное сотрудничество, особенно в последние три месяца был интенсивный трафик, много визитов из стран-членов ЕС в Грузию, а также визиты представителей правительства Грузии в страны ЕС.

Именно это необходимо в этот ключевой момент, когда мы приближаемся к серьезному решению о статусе кандидата.

Лидеры «Мечты» часто упоминают некую «партию глобальной войны». Вы встречаетесь с представителями власти, вы спрашивали их, кого они имеют в виду ?

Я не знаю, что означает это выражение, вы должны спросить того, кто говорит об этом.

А вы спрашивали об этом во время встреч с представителями властей Грузии?

ЕС является главной движущей силой мирного проекта. Благодаря существованию Европейского Союза у нас есть мир в государствах-членах Европейского Союза, которые заложили основы Европейского Союза. Если мы посмотрим на историю, то увидим, как Германия и Франция, Франция и Испания, Германия и Польша веками страдали от войн. Все это закончилось с созданием Евросоюза.

Европейский Союз — это мирный проект, и его цель — мир на европейском континенте. Мы хотим способствовать прекращению необоснованной, агрессивной, жестокой войны России, которую Россия развязала против Украины, чтобы эта война закончилась как можно скорее, и единственный способ закончить войну – это победа Украины.

Комментарии в Facebook

NewsTbilisi

Информационное агентство NewsTbilisi было создано в 2015 году для объективного освещения политических и социально-экономических процессов на Евразийском континенте.