«Грузинская полиция избила меня русским сапогом» — политик Генри Долидзе
Глава батумской организации партии «Дроас» Генри Долидзе рассказывает, что при задержании возле батумского морвокзала он подвергся физическому насилию со стороны полиции.
Генри Долидзе является одним из 32-х задержанных полицией, на митинге в Батуми 31 июля. Участники акции протестовали против входа в гавань Батуми круизного лайнера Astoria Grande из России.
После ареста Долидзе перевели в изолятор временного содержания города Сенаки, что совсем в другом регионе — Мегрелии. Некоторое время назад он вышел из изолятора и сейчас его везут в батумский суд.
Задержанный активист Долидзе, выходя из изолятора сообщил журналистам, сможет опознать полицейского-насильника:
— «Грузинская полиция избила меня русским сапогом. Пока не распознал его, но все равно сделаю это!», — пригрозил Генри Долидзе.
По словам адвоката, Генри говорит, что подвергся физическому насилию со стороны одного из высокопоставленных полицейских и имеет травмы на лице и теле. По данным партии «Дроа», Генри Долидзе обвиняется в мелком хулиганстве и неповиновении законному требованию милиционера.
Что произошло в Батуми
Гражданские активисты и представители оппозиционных политических партии, поздней ночью 30 июля, начали акцию протеста против причаливания в батумском порту круизного лайнера из России [Сочи]. До этого стало известно, что судно должно причалить в Батуми 31 июля, в семь часов утра.
Акция, которая шла в течение всей ночи, продолжилась днем. Участники акции принесли с собой плакаты [порой нецензурные], а также флаги Грузии, Украины и Евросоюза.
Приблизительно в 10:20 часов, территорию порта покинули автобусы и маршрутные такси, сопровождавшиеся недовольными криками из толпы. В автобусах находились люди, сошедшие с «ASTORIA GRANDE». В автобусы полетело несколько яиц и бутылок.
По данным МВД, в ходе акции, полиция задержала 32 митингующих. В основном им пытались инкриминировать статьи 166 и 173 кодекса административных правонарушений, где речь идет о неповиновении требованию полиции и мелком хулиганстве.
На месте набережной Батуми и морвокзала еще с позднего вечера 30-го было мобилизовано довольно большое количество полицейских. Ночью с 30-го по 31 июля они расставили двойные ограждения, дабы у протестующих граждан не было возможности приблизиться к судну.