Суд отказал Окруашвили в аресте имущества долей «Рустави 2» — Netgazeti
ТБИЛИСИ, 22 июля – Netgazeti. Тбилисский городской суд отказался удовлетворить иск экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили, в котором он требует наложить арест на доли Кибара Халваши и его компании «Панорама» в телекомпании «Рустави 2». Об этом сам Окруашвили сообщил сегодня на брифинге, назвав действия судья «выборочным правосудием».
Адвокат Окруашвили обратился в суд 19 июля и потребовал заранее арестовать имущество телекомпании, так как он планирует внести иск в суд, чтобы владельцем долей «Рустави 2» признали Окруашвили.
Экс-министр обороны утверждает, что может предоставить документ, оформленный в 2010 году в Берлине, согласно которому, бизнесмен Кибар Халваши является только номинированным лицом, а право собственности на телекомпанию принадлежит Окруашвили. В случае нарушения сделки Халваши должен выплатить Окруашвили 7 миллионов долларов. В свою очередь, адвокат Халваши Паата Салия называет документ подделкой. Адвокат Окруашвили Гия Зоделашвили между тем готов предъявить результаты трех экспертиз, доказывающих подлинность подписи бизнесмена на документе, передающего «Рустави-2» в собственность Окруашвили.
«Другого мы и не ожидали: городской суд отказал нам в аресте доли «Рустави 2» по абсолютно смешному для юристов мотиву, что якобы мы должны были внести требование об аресте вместе с иском. Мы не вносили иска, для этого у нас был 10-дневний срок. Суд продолжил с нами общаться по принципу пинг-понга. Швырнул в нас решение для того, чтобы мы вновь потребовали арест», — заявил Окруашвили.
По его словам, у него сейчас есть выбор: обжаловать данное решение или заново потребовать арест долей. «До вечера среды и так в силе наше заявление в реестре о продаже доли, а об аресте имущества мы примем решение в среду», — отметил Окруашвили.
Политический процесс «Рустави-2»
«Факт, что суд вновь использует фактор выборочного правосудия, потому что мы внесли заявление с точно таким же текстом, вплоть до точки и запятой, что внес и Халваши, когда по его требованию были арестованы доли «Рустави-2». Так что факт налицо – решение назначенного 10 дней назад судьи абсолютно выборочное. Для меня это не юридический процесс, а политический. Если бы я внес иск в Лондоне или в Париже, то у этого дела не было бы политического характера. Для меня это политический процесс, так как за ним стоит Иванишвили, управляющий всем этим, и я собираюсь забросить мяч на его сторону, внеся иск в суд в Грузии, чтобы еще раз выяснилось, есть у этой страны будущее или нет», — сказал Окруашвили.
Комментируя тот факт, что Халваши также внес в прокуратуру иск, обвинив Окруашвили в использовании фальшивых документов, Окруашвили заявил, что сначала надо установить, действительно ли документ является фальшивым.
«Экспертиза должна установить факт подделки, пусть Халваши идет в экспертизу, оставит образец подписи, и эксперт скажет, что это подделка, и потом будем судиться по этому поводу. До тех пор такие заявления просто смешны», — сказал Окруашвили.
Французский эксперт и подпись Халваши
По его словам, трое экспертов, в том числе, один заграничный, уже подтвердили подлинность подписи Халваши, стоящей на документе, который содержит информацию о долях «Рустави 2».
«Уже 8 месяцев Халваши не приходит в бюро экспертизы, чтобы оставить образцы подписи и под каким мотивом они могут спорить, для меня невообразимо. Пускай приходит и оставляет образцы подписи и дают возможность экспертизе сделать заключение», — отметил Окруашвили.
Окруашвили подчеркнул, что Халваши вряд ли найдет какого-то эксперта, который будет это отрицать, так как ему придется объясняться с треми другими экспертами, в том числе с экспертом Парижского аппеляционного суда, который подтверждает, что это действительно подпись Халваши. «Это же не я придумал. Халваши прекрасно знает, что это его подпись и поэтому не идет в суд так долго», — сказал Окруашвили.
«Грязное политическое белье» и выборы в Гори
Вмесе с тем Окруашвили заявил, что займется «вывешиванием грязного белья». Таким образом он прокомментировал заявление Давида Двали – одного из основателей телекомпании «Рустави 2», согласно которому, вместе с Окруашвили за распределением долей «Рустави 2» стояли экс-президент Михаил Саакашвили и первые лица его правительства — глава Минюста Зураб Адеишвили и глава МВД Вано Мерабишвили.
Окруашвили отметил, что такие показания он действительно дал в обмен на поддержку от правящей партии «Грузинская мечта» для участия в выборах мэра в Гори в 2014 году.
По его словам, что в переговорах с Иванишвили ему помогал тогдашний глава парламента Давид Усупашвили.
Окруашвили показал журналистам телефон, на котором сохранилось сообщение, которое ему отправил Усупашвили после разговора с Иванишвили. Там сказано, что с ним сначала поговорит генеральный прокурор Ираклий Шотадзе, после чего можно будет говорить о выборах.
По словам Окруашвили, с ним действительно связался генеральный прокурор. «В обмен на мое участие в выборах в Гори Шотадзе попросил меня дать эти показания, в таком виде, как я их дал», — сказал Окруашвили.
«В политике есть термин – «вывешивание грязного белья». Это не входило в мои цели, однако, раз Двали захотел говорить на эту тему, то сначала простой вопрос: откуда у него протокол моего допроса? Он не был стороной, он, также, как и я, был допрошен [в качестве свидетеля]. Это значит, что прокуратура дала ему копию из уголовного дела. Раз они сами решили «вывесить грязное белье», я отвечу аналогично: меня допросили 1 апреля 2014 года, в то время как 15 июня, если не ошибаюсь, были местные выборы, когда я собирался баллотироваться в мэры Гори. Это период, когда «Грузинская мечта» и Бидзина Иванишвили еще были «на коне» и с ними было нелегко конкурировать. Я начал выяснять отношения и искать общий язык с тем, чтобы принять участие в этих выборах, чтобы не мешать им, не вносить диссонанс в их планы, и во-вторых, получить от нихкак минимум невмешательство и максимум – поддержку. Усупашвили принес мне от Иванишвили очень простой мессидж: «Прокурор Шотадзе с ним свяжется, пусть поговорят, а об остальном поговорим потом». В обмен на мое участие в выборах в Гори Шотадзе попросил меня дать эти показания, в таком виде, как я их дал. В этом телефоне столько сообщений от разных высокопоставленных чиновников, что волосы могут встать дыбом», — сказал Ираклий Окруашвили.