Кобахидзе: Три европейские рекомендации не были выполнены из-за отсутствия конкретики
Как заявил председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе, три европейские рекомендации не были выполнены, так как руководство страны не получило от Евросоюза «конкретики», в том числе относительно реформы системы правосудия.
«Я представил подробный отчет по каждому пункту, из которого видим следующее: Все, что можно было сделать к концу июня, уже сделано. Остаются три рекомендации касающиеся законодательства.
Один из них связан с судебной реформой, точнее с более широкой реформой — по этому [пункту] мы просим конкретики, мы не знаем, что под этим подразумевается.
Пока что, и в Евросоюзе [нам] не сказали, что они подразумевают под «более широкой судебной реформой». Как только у нас будет конкретика в связи с этим… Этот пункт не мог быть выполнен именно потому, что мы не знали, что конкретно он означает», — сказал Кобахидзе.
По словам Кобахидзе, рекомендация о деолигархизации не была реализована по той же причине, т.е. из-за незнания конкретных деталей. Он также отметил, что правящая команда продолжить дискутировать на эту тему.
«Самое главное для нас — не оставить рану открытой, когда вам говорят, что нужна деолигархизация, они также должны уточнить — кто такие олигархи и какие меры должны быть приняты».
В ответ на это, журналисты напомнили Кобахидзе цитату евродепутата Расы Юкнявичене, в которой она указывает, что деолигархизация — «означает дебизинизацию или дейванишвилизацию».
На это председатель «Грузинской Мечты» заявил, что Юкнявичене — это не Евросоюз, а «одна из одиозных депутатов Европарламента».
«Мы не могли сделать это [выполнить рекомендации] до конца июня, потому что у нас не было конкретики. Ждем конкретики.
И в-третьих, рекомендация MANIVAL [борьба с отмыванием денег и финансовыми преступлениями], это менее политизированный вопрос. Здесь тоже нужна конкретика, и это будет сделано. Поэтому еще раз повторюсь: из детального анализа отчета видно, что все, что можно было сделать к концу июня, нами сделано», — повторил Ираклий Кобахидзе.