Кобахидзе ответил на заявление АМЮГ о том, что правительство нарушило Конституцию
«Это несерьезно, Ассоциация молодых юристов пишет такой абсурд», — сказал нам председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе, которого мы спросили об оценке АМЮГ сегодня, 5 октября.
Третий день в Батуми в Конституционном суде рассматривается вопрос об импичменте президента. Суд должен принять решение по представлению до 14 октября.
Как заявили ранее в АМЮГ, визиты президента, особенно перед получением статуса страны-кандидата в Евросоюз, в котором Саломе Зурабишвили было отказано правительством Грузии, имеют существенное значение, при этом «задержка или препятствование этой деятельности со стороны правительства указывает на нарушение Конституции со стороны самого правительства».
Речь идет о статье 78 Конституции Грузии, где написано: «Конституционные органы принимают все меры в пределах своих полномочий для обеспечения полной интеграции Грузии в Европейский Союз и НАТО».
Между тем Кобахидзе заявляет, что правительство Грузии не доверяет президенту.
«Между правительством и президентом не существует доверия. Правительство не доверяет президенту. Потому что президент, например, 26 мая позорно выступила и извинилась за деятельность правительства перед членами семей героев, погибших в 2008 году. Как после этого правительство должно доверять президенту? О доверии разговора нет. Называемая президентом Грузии Саломе Зурабишвили переходит все красные линии, о каком доверии речь в это время?», — заявил председатель правящей партии.
Мы напомнили ему о записи в Конституции Грузии, согласно которой «Президент представляет Грузию во внешних отношениях».
«Я на все это отвечу», — сказал нам Ираклий Кобахидзе и указал на зал Конституционного суда, где продолжается рассмотрение конституционных представлений по вопросу импичмента.
«У правительства нулевое доверие к президенту, особенно когда дело касается получения статуса кандидата… Саломе Зурабишвили действует согласно повестке дня радикальной оппозиции, цель коллективного Национального движения состоит в том, чтобы мы не получили статус кандидата», — добавил Ираклий Кобахидзе.