Москва вновь требует от Тбилиси делимитации «границ с Абхазией и Южной Осетией»
«С учетом недавних провокаций в приграничье подчеркнута необходимость скорейшей выработки юридически обязывающих гарантий неприменения силы со стороны Тбилиси в отношении Сухуми и Цхинвали, а также запуска процесса делимитации грузино-абхазской и грузино-югоосетинской государственных границ с их последующей демаркацией», — заявили в МИД России перед очередным раундом Женевских дискуссий.
С аналогичным заявлением в Кремле выступили несколько недель назад.
6 ноября российские оккупационные силы убили Тамаза Гунтури, проживающего в селе Кирбали Горийского муниципалитета, и похитили его друга Левана Дотиашвили. Инцидент произошел возле церкви Ломиса. Гинтури и Дотиашвили вместе с односельчанами посетили деревенское кладбище, а затем пришли в церковь Ломиса, чтобы зажечь свечи. Они открыли заколоченную окупантами церковную дверь. После чего подверглись обстелу со стороны российских военных. Гинтури был убит, Дотиашвили похищен. Левана Дотиашвили освободили 9 ноября.
По данным абхазских СМИ, перед раундом Женевских дискуссий, который состоится 5 декабря, заместитель министра иностранных дел России Михаил Галузин встретился с представителями Цхинвали и Сухуми. На встрече они обсудили приоритетные вопросы, которые будут обсуждаться на дискуссиях.
Женевские дискуссии проходят с 2008 года, после августовской войны. Переговоры проходят под сопредседательством Евросоюза, ООН и ОБСЕ. В процессе участвуют Грузия, Россия и США, а также представители де-факто правительств Южной Осетии и Абхазии. Перед очередным раундом переговоров сопредседатели обычно проводят подготовительные встречи в Тбилиси, Сухуми и Цхинвали.
Неприменение силы является одним из главных вопросов Женевских переговоров. Грузия уже поставила одностороннее условие о неприменении силы и требует того же от Российской Федерации. Россия, которая заявляет, что не считает себя стороной конфликта, хочет, чтобы Грузия официально подписала аналогичные соглашения с Сухими и Цхинвали. Такая инициатива неприемлема для грузинской стороны.