Лавров пообещал продолжить экономическую помощь Абхазии
После приостановки софинансирования бюджетных зарплат в Абхазии, которой Москва наказала Сухуми за невыполнение обязательств, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия продолжит помогать Абхазии в ее социально-экономическом развитии. Данное заявление было сделано на встрече с де-факто главой МИД Абхазии Сергеем Шамба.
Лавров также отметил, что Абхазия поддерживает Россию в т.н. «спецоперации» (термином «специальная военная операция» в РФ называют войну, которую ведет армия России против Украины).
«Абхазские добровольцы участвуют в боях на Донбассе, граждане республики оказывают гуманитарную помощь и принимают россиян, вынужденных покинуть свои дома, в том числе детей из Курской области в лагере «Потомки героев», – сказал Лавров.
Во время встречи Лавров также заявил, что решения Кремля принятые в 2008 года «пересмотру не подлежат».
«Мы занимаем принципиальные позиции и продвигаем такие договоренности, которые будут надежно обеспечивать безопасность и стабильность в регионе на основе признания реалий, включая независимость Абхазии и Южной Осетии», — указал Лавров.
Напомним, Россия признала независимость Сухуми 26 августа 2008 года.
В свою очередь Шамба заявил, что до признания Россией в общественном сознании превалировали страхи, но
«после тех договоров, которые были заключены между нами, эта угроза отошла на задний план.
«Люди стали думать об экономике, о социальных вопросах», — сказал Шамба.
Он также подчеркнул, что абхазский народ всегда честно и добросовестно выполнял свои союзнические обязательства. В качестве примера он привел события двух войн, а также «специальную военную операцию», в которой также участвуют абхазские добровольцы. По его словам, Сухуми уже выполнил 27 из 45 пунктов программы гармонизации законодательства «двух стран».
«У нас, конечно, непростая внутриполитическая ситуация, имеет место борьба мнений. Но, в конечном итоге, мы все исходим из интереса нашего государства, поэтому все обязательства будем выполнять», — сказал Шамба.