Спикер: спустя полгода после выборов парламент XI созыва функционирует, бойкот навредил только оппозиции

Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили спустя полгода после парламентских выборов 26 октября 2024 года пишет, что вопреки ожиданиям скептиков и наблюдателей, парламент Грузии XI созыва «полностью выполняет свои обязанности, и если бойкот, объявленный радикальной оппозицией, кому-то и навредил и свел в политическую могилу, то только саму радикальную оппозицию».
По словам Папуашвили, Грузия — как государство, так и граждане — извлекли «самые важные уроки», которые надо «обобщить и хорошо понять», поскольку, отметил он, «короткая память» некоторых людей позволяет «переписывать историю и приспосабливаться к собственной повестке дня, чего мы, естественно, не допустим».
Референдум. Папуашвили пишет о разной сути объявленного «Мечтой» и оппозицией вместе с Саломе Зурабишвили, пятым президентом Грузии, выбора граждан Грузии, который был в предвыборный период назван «референдумом»: оппоненты заявили, что это выбор между Российей и Западом, а «Мечта» — между войной и миром, прошлым и будущим, «поиском источника власти за пределами страны и волей народа, иностранным влиянием и идентичностью».
Иностранное влияние. Папуашвили пишет о «беспрецедентной» и «открытой и прямой» вовлеченности в политический процесс Грузии и попытке повлиять на волю народа — это, отметил он, были прямые агитации, призывы, прямые директивы и угрозы, «что нежелательный исход выборов приведет к соответствующим карательным последствиям, санкциям, приостановке визовой либерализации и введению в действие других инструментов». В этом контексте он говорит о послах, «ряде одиозных фигур из парламентов разных столиц», которые «оказывали гораздо более жесткое и настойчивое влияние на внутриполитический процесс Грузии, что было воспринято оппозиционными СМИ как полностью европейская позиция».
Поляризация. Подобное «вмешательство» и «радикализация» в избирательном процессе привели к «возникновению полностью поляризованной среды». Эту поляризацию спикер назвал «искусственной».
«До 27 октября в стране не поступало жалоб на деятельность ЦИК и проведение выборов с помощью новых электронных счетных машин. Все наблюдатели, представители и даже оппозиция положительно оценили проделанную работу. До 26 октября серьезных жалоб на «игровую площадку» не поступало», — отметил он.
Выбор народа. Спикер отмечает, что тема возможного вовлечения страны в войну с РФ практически подтвердилась «прямым вовлечением иностранных граждан в избирательный процесс, который был направлен на смену власти». Расчет был сделан на то, пишет Папуашвили, что грузинский народ, позарившись на «пряники», пренебрежет национальными интересами. Но за сладкими обещаниями последовала и угроза кнута, санкций и «карательных механизмов».
«Но абсолютное большинство населения сделало правильный выбор и проголосовало за национальные интересы Грузии, поддержание мира во время большой войны и спасение экономики. <…> И удар не заставил себя долго ждать. Ложные ожидания иностранцев привели к разочарованию, а разочарование привело к гневу», — пишет политик.
Шантаж. Папуашвили отметил, что на выборах 26 октября оппозиция, преодолевшая барьер, набрала 38% голосов, что стало «важным достижением для пропаганды референдума». Это, продолжает он, должно было стать «хорошей основой для будущей деятельности и стать мотивацией» для оппозиции.
«Но оказалось, что иностранным хозяевам был дан только один результат — смена власти. Развитие демократии и шаг вперед — <этот нарратив> был основан на пустых обещаниях».
За этим, пишет политик, последовали обвинения в фальсификации выборов, «миф об просачивании <результатов голосования>» и 300-тах тысячах «лишних» голосов избирателей.
Папуашвили пишет, что оппозицию прямо к бойкоту подтолкнула Саломе Зурабишвили. За этим последовал «очередной раунд шантажа», как в 2020 году.
«Они не отказались от шантажа даже тогда, когда увидели: люди не протестуют против результатов выборов, демонстрации не собираются, доказательств фальсификаций нет, а парламент успешно собрался и открыл заседания. Мы увидели четкий сценарий продолжения иностранного шантажа — поддержка оппозиции, молчание дипломатических представительств, бойкот, дистанцирование, расшатывание основ конституционного строя и создание такого молчаливого кризиса, который через некоторое время породил необходимость компромисса с ложью», — пишет Папуашвили.
28 ноября. Этот день, который стал началом проевропейских протестов — когда премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что Грузия ставит на паузу вопрос начала переговоров об евроинтеграции страны до 2028 года. День, когда, как отметил спикер, «правительство Грузии отказалось находиться в режиме шантажа» и дало «достойный ответ на внешнее вмешательство».
«Мы заявили, что продолжим выполнять обязательства по соглашению об ассоциации и работать над соответствием критериям, необходимым для членства в ЕС, до 2028 года <…>. Это заявление было использовано недовольным, разочарованным и разъяренным зарубежьем для начала акций протеста в Тбилиси», — отмечает политик.
Противостояние. «Иностранную агрессию», по словам Папуашвили, усилила и победа Дональда Трампа на президентских выборах в США, а администрация Байдена, готовясь уйти, «дала добро на проведение ограниченных акций протеста и еще одной цветной революции в Тбилиси».
По словам Папуашвили, сотрудникам МВД Грузии «пришлось приложить большие усилия, чтобы защитить порядок, безопасность и Дворец парламента от штурма на проспекте Руставели. В ходе этих столкновений несколько протестующих и сотрудников правоохранительных органов получили ранения». А в это время, продолжает политик, та часть дипломатов, которая выступала перед выборами, наблюдала за происходящим процессом молча.
«Понимая истинную причину противостояния в стране, они не только ничего не сделали, чтобы развеять ложные представления оппозиции, но и всячески поощряли нападение на парламент», а того, кто бросил в человека «коктейль Молотова», объявили героем.
Провал пропаганды. В этом подзаголовке спикер пишет о том, что «совершенно неожиданно» президент Дональд Трамп объявил о прекращении «пагубных практик, используемых американскими властями на международной арене с использованием программы USAID и NED», а также о новой политике в отношении войны в Украине. Кроме того, Трамп заявил о борьбе с Deep State («глубинном государстве», «партии глобальной войны» — ред.), результатом которого, пишет Папуашвили, станет «невмешательство во внутреннюю политику других стран» и учет интересов партнеров.
Победа. Спустя полгода после выборов «Грузинская мечта» вернула обществу веру в победу, пишет спикер парламента Грузии. Партия Иванишвили, по словам Папуашвили, хорошо показала не только своим избирателям, но и оппозиционному электорату, что:
- «Грузинская мечта» служит только Грузии и ее национальным интересам;
- иностранное непрозрачное финансирование служило иностранным интересам и их повесткам дня;
- угроза войны реальна, и даже воле американского президента трудно в борьбе с планом военных действий желающих войны;
- грузинская оппозиция привязана к инструкциям, получаемым извне, и легитимность народа для нее ничего не значит;
- единственное ответственное правительство, «Грузинская мечта», является гарантом стабильности, безопасности и развития в стране.
По словам Шалвы Папуашвили, начались и продолжились официальные встречи с представителями властей Грузии, «а попытки враждебных внешних групп изолировать Грузию и запугать санкциями не дали результатов».
«Грузия остается на западной орбите, ее двери открыты, она привержена 30-летнему стратегическому партнерству со своими друзьями и готова начать все сначала», — подчеркнул он.
Спикер уверен, что это достижение будет «закреплено» — победой «Мечты» на выборах в органы местного самоуправления осенью 2025 года.
Цель. «Грузинская мечта» полностью осознает свою ответственность и приверженность стране, государству, его истории, настоящему и будущему», — пишет Папуашвили. Именно этим, отмечает политик, партия отличается от оппонентов.
«Мы полностью осознаем, что управление страной с трехтысячелетней государственной традицией — это величайшая ответственность. <…> Борьба с силами, действующими в глобальных интересах, так же стара, как и наша государственность. Наша цель — победить в этом эпическом противостоянии так же номинально, как это делали наши мудрые предки. Ближайшая цель — победа на местных выборах.
Глобальное «дипстейт», имеющее огромное влияние на государства и корпорации, умудряется преследовать собственные интересы, координируя влияние в развитых странах мира. Грузинская оппозиция, к сожалению, стала слепым орудием этих иностранных глобальных интересов и выступает против реального грузинского опыта. Мы снова выиграем эту битву и откроем новую страницу в истории Грузии», — заключил Шалва Папуашвили.