Новости ГрузииПолитика

Первый полуфинал «Евровидения-2025»: парти vs. музыка

Первый полуфинал «Евровидения-2025»: парти vs. музыка

Объявление итогов первого полуфинала «Евровидения» зря заставило волноваться группу Ziferbalt из Украины. Она вышла в финал, что не стало неожиданностью. Но вечер в Базеле преподнес и сюрпризы. Репортаж DW.Организаторы «Евровидения» знают: чтобы удержать зрителей у экрана телевизора, нужно как можно дольше держать напряжение. Это в полной мере касается объявления результатов конкурса, что становится серьезным испытанием для его участников. На этот раз изрядно понервничать пришлось представителям Украины. Группа Ziferbalt была объявлена последней из конкурсантов, вышедших в финал по итогам первого отборочного тура. Он состоялся поздно вечером во вторник, 13 мая, в швейцарском Базеле.

Стопроцентные финалисты «Евровидения»

Однако помимо музыкальных достоинств и оригинальной постановки композиции «Bird of pray», смеси ностальгического рока в стиле 1970-х годов с обрядовым белым вокалом, был у Ziferblat еще один козырь. Это многочисленная украинская диаспора, разбросанная по странам Европы как следствие российской агрессии против Украины. В отличие от финала «Евровидения», где на зрительское голосование влияют баллы, выставленные национальными жюри, в полуфиналах победителей определяют только телезрители. И в нынешней ситуации украинские исполнители всегда могут рассчитывать на поддержку соотечественников в Европе.

Поэтому выход в финал группы Ziferbalt не стал неожиданным, как и успех выступающего за Швецию финского фолк-поп-трио KAJ. Выдержанная в стиле веселого и беспечного народного шлягера про поход в сауну «Bara bada bastu» является результатом до последней ноты и последнего миллиметра просчитанной работы — по написанию музыки и постановки номера. Шансы на победу Швеции в этом году на «Евровидении» букмекеры оценивают в 40 процентов — небывало высокий прогноз.

Другой шуточной композицией со стопроцентной гарантией выхода в финал была абсурдистская пародия на Италию и итальянцев эстонца Томаса Таммеметса. Его теперь уже вся Европа знает под сценическим именем Tommy Cash. Сходство «Espresso Macchiato» со стилем российской Little Big не случайно. Номер ставила известная своим сотрудничеством с этой группой клипмейкер Алина Пязок. Песня Tommy Cash стала виральной сразу после национального отбора.

Но если кто-то из итальянцев и обиделся на эстонца, то бальзамом для этой душевной раны мог стать танцевальный гимн «Tutta l’Italia», спетого Габри Понте — бывшим участником итальянской группы Eifel 65 («Blue» (Da Ba Dee) — ее хит). При виде компьютерной графики, жующей статуи Аполлона на заднике сцены, возникало ощущение, что бог света и вдохновения выплюнет жвачку в сторону расхулиганившегося Tommy Cash. Примечательно, что Габри Понте выступал в Базеле за Сан-Марино.

Передоз электро-попа в Базеле

Его песня стала очередной в, казалось, нескончаемых танцевальных треках. Еще двум из них удалось пробиться в финал — исландского дуэта VAEB и представителя Норвегии Кайла Алессандро. Возможно, избыток электро-попа и стал одной из причин успеха группы Napa из Португалии с «Deslocado». Речь в ней идет о молодых людях, чувствующих себя не на своем месте в мегаполисах, куда они уехали в поисках учебы или работы. Подобного рода ностальгические композиции, как правило, аутсайдеры «Евровидения», но мелодичный португальский язык напомнил о заслуженной победе в свое время на конкурсе другого представителя этой страны — Салвадора Собрала. Участники Napa вышли в финал. И это стало настоящим сюрпризом.

Красивая песня и не менее мелодичный французский язык, на котором Claude из Нидерландов исполнил «C’est la vie», помогли ему составить кампанию португальцам в предстоящем финале. Эффектный шелковый костюм цвета бордо, инкрустированный жемчугом, тоже сыграл свое дело. А вот вокальные данные оставляли желать лучшего.

Женская квота на «Евровидении»?

В недостаточном вокальном мастерстве вряд ли можно обвинить Юстину Стечковскую из Польши и солистку албанского дуэта Shkodre Elektronike Беатрис. Не считая бэк-вокалисток украинской группы Ziferblat, это были единственные исполнительницы первого полуфинала. Конкурс «Евровидение», так гордящийся свой инклюзивностью, вдург нарушил принцип гендерного равноправия в этом отборочном туре.

Но Беатрис и Юстина прошли в финал явно не по женской квоте. Харизматичность и самобытность Беатрис были очевидны. Голос в четыре октавы вкупе со сценическими трюками и танцорами на шпильках помогли Юстине преподнести самой себе подарок к юбилею: в этом году исполнилось 30 лет ее выходу на сцену «Евровидения» в Дублине.

Чествование Селин Дион

В Дублине, но в 1988 году, на конкурсе от Швейцарии с балладой «Ne partez pas sans moi» победила Селин Дион. Из-за болезни она не приехала в Базель, но записала видеопослание телезрителям. В ответ участники прошлогоднего «Евровидения», среди них украинка Jerry Heil, спели песню-победительницу Селин Дион. И это стало самым трогательным — до мурашек по коже — моментом первого полуфинала.

Второй полуфинал состоится в четверг, 15 мая, а финал — в субботу, 17 мая.

Комментарии в Facebook

NewsTbilisi

Информационное агентство NewsTbilisi было создано в 2015 году для объективного освещения политических и социально-экономических процессов на Евразийском континенте.