Грузия снимает свою кандидатуру с выборов генерального секретаря туристического агентства ООН и поддерживает кандидатуру ОАЭ

Этот материал является частью партнерства с изданием OC Media. Оригинал на английском языке вы можете прочитать здесь.
Правительство Грузии сняло кандидатуру Зураба Пололикашвили с выборов генерального секретаря Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО), поддержав вместо него кандидатуру ОАЭ. Пололикашвили, проработавший на этом посту восемь лет, предположил, что этот шаг связан с назначением в его команду Теи Маисурадзе, бывшего посла Грузии в Чехии.
Пололикашвили возглавлял ЮНВТО с января 2018 года, что совпало с частью срока полномочий правительства «Грузинской мечты».Второй срок его полномочий должен был истечь в этом году. Хотя он уже начал свою кампанию по выдвижению на третий срок, правительство «Грузинской мечты» неожиданно сняло его кандидатуру.
О том, что Грузия сняла кандидатуру Пололикашвили, впервые сообщило испанское издание The Diplomat 14 мая, отметив, что этот шаг может быть частью «тайного соглашения с ОАЭ о поддержке кандидата от ОАЭ Шайхи Аль Новайс на этот пост».
Издание отметило, что этот шаг также является «стратегическим объединением Грузии с Российской Федерацией», добавив, что «Генеральный секретарь Пололикашвили возглавил весь процесс приостановления членства России в организации в 2022 году после ее вторжения на Украину — смелая позиция, создавшая прецедент в системе Организации Объединенных Наций».
В тот же день в кратком комментарии, направленном «Формуле грузинского телевидения», Пололикашвили заявил, что в течение трех недель пытался связаться с премьер-министром Ираклием Кобахидзе, чтобы понять, «для чего была выставлена моя кандидатура», но Кобахидзе «скрывается» и избегает разговора с ним.
«Я не представляю «глубинное государство» или партию глобальной войны», — добавил он, ссылаясь на распространенную теорию заговора «Грузинской мечты», используемую против своих оппонентов.
Он также использовал термин «глубинные крысы» для обозначения тех, кто стоит за решением о снятии его кандидатуры — вероятно, это игра с термином «глубинное государство».
Позже, в более подробном интервью, Пололикашвили рассказал о разногласиях, возникших несколькими месяцами ранее между ним и представителями правящей партии, которые были связаны с решением Пололикашвили принять на работу Маисурадзе.
Маисурадзе покинула свой пост в декабре 2024 года, на фоне приостановки «Грузинской мечтой» заявки страны на вступление в ЕС и жестокого подавления проевропейских демонстраций. Позже она открыто критиковала политику правящей партии, заявив, что ее действия «перешли черту нашего исторического выбора» — заявки Грузии на членство в ЕС.
По словам Пололикашвили, Маисурадзе была нанята по контракту всего на несколько месяцев, чтобы помочь ему в кампании по выдвижению на третий срок, но это вызвало сильное недовольство «Грузинской мечты», что привело к «категорическому указанию» о ее отстранении.
По словам Пололикашвили, он тщетно пытался объяснить правительственным чиновникам, что не может просто уволить сотрудника, после чего началась «истерия», в результате которой Маисурадзе решила уйти в отставку сама.
16 мая Маисурадзе отреагировала на снятие кандидатуры Пололикашвили постом в Facebook, заявив, что «режим [Грузинской мечты] считает неприемлемым любого, кто служит национальным интересам Грузии, а не интересам России».
Противостояние государственным интересам
Представители правительства не подтвердили, что официальной причиной увольнения Пололикашвили стала занятость Маисурадзе. Однако 15 мая в интервью проправительственному телеканалу «Имеди» Кобахидзе заявил, что Пололикашвили проявил «безрассудный подход» и «выступил против государственных интересов», что и привело к снятию его кандидатуры.
«Я не буду подробно останавливаться на этом, потому что до конца года он все еще занимает эту должность», — добавил Кобахидзе.
Одной из причин такого решения он назвал недовольство «некоторых государств», которые, по его словам, якобы выразили свое недовольство попыткой Грузии обеспечить третий срок для своего кандидата.
По словам Кобахидзе, «считается не очень демократичным выдвигаться на такую должность в третий раз».
Кобахидзе также подтвердил, что действительно не отвечал на звонки Пололикашвили, заявив, что тот «не заслуживает» ответа.
Кроме того, что именно имела в виду «Грузинская мечта», обвиняя Пололикашвили в действиях против государственных интересов, также остается неясным, почему правительство Грузии решило поддержать кандидатуру ОАЭ.
В январе этого года, во время визита Кобахидзе в ОАЭ, был подписан меморандум, согласно которому эмиратская девелоперская компания EMAAR Group планирует инвестировать в Грузию 6 миллиардов долларов. Согласно заявлению грузинского правительства, в Тбилиси и Гонио планируется осуществить «многофункциональные проекты развития», при этом многие детали не уточняются.
В интервью Imedi TV Кобахидзе заявил, что снятие кандидатуры Пололикашвили не связано с поддержкой кандидата от ОАЭ, и что правительство Грузии решило поддержать кандидата от ОАЭ только после того, как приняло решение о снятии кандидатуры Пололикашвили.
Девелоперская компания EMAAR осуществит крупнейшую инвестицию в Грузии