Новости ГрузииОбщество

Союз Украины, США и Великобритании может оказаться не менее эффективным, чем НАТО — Интервью с грузинским генералом

Союз Украины, США и Великобритании может оказаться не менее эффективным, чем НАТО — Интервью с грузинским генералом

Вахтанг Капанадзе — генерал-майор в отставке, доктор военных наук, дважды начальник Генштаба Грузии отвечая на вопрос о ситуации в Украине сообщил, что в конце месяца он ожидает начала второй волны крупномасштабного наступления ВС РФ на территории Украины.

«Сейчас Путин использует период переговоров и оперативную паузу для перегруппировки и собирает силы», — объяснил Капанадзе.

  • США предоставили Украине вооружение, в том числе 100 «дронов-камикадзе». Как это повлияет на обороноспособность Украины?

Это важно, но коренного перелома не создаст. Самое главное это то, что поставки вооружения из США и других стран продолжаются. Есть несколько модификаций «дронов-камикадзе», один из них раскрывающийся дрон, довольно эффективный. Однако, не могу сказать, что это переломит ход войны. Дрон в основном используется против бронетехники и бункеров.

Значимым будет то, если Украине передадут противовоздушные средства, такие как «SA 8», «SA 10», «SA 14″… Это натовские аббревиатуры. «SA 8» это «ASA», они рассчитаны на среднюю дальность. Система немножко устарела, но остается довольной действенной. «SA 10» это «S 300», тоже довольно эффективное средство, особенно против крылатых ракет. Такие есть в арсенале у Греции. «SA 12» это «S 308», «SA 14» — «Стрела 3». Это переносные противовоздушные средства. Важно, чтобы Украина их вовремя получила. Такое вооружение есть у Словакии и Болгарии. Будет действительно важно, если США помогут этим странам принять решение [о поставке вооружения Украине].

Для справки:  Зенитно ракетные комплексы  — ЗРК «Оса» бывают разных модификаций С-300 и «Стрела» (SA-8, SA-10, SA-12 и SA-14 по классификации НАТО).

Британский Starstreak, который передали Украине, одно из лучших вооружений в своем классе. Он может нанести гарантированный ущерб на расстоянии 7 километров и сбить самолет.

  • Как изменения на фронте, могут повлиять на ход переговоров?

Сейчас Путин использует период переговоров и оперативную паузу для перегруппировки и собирает силы. Он ведет переговоры и в то же врем наносит удары. Россия фактически взяла половину Мариуполя, но оставшиеся там бойцы, в частности полк Азов, даже если закончатся патроны, будет выгрызать врага зубами.

Театр военных действий не претерпел значительных изменений. Россия делает упор в мариупольском направлении, ибо только там у них есть определенный успех. По моим данным, определенные части были переброшены с киевского на мариупольское направление.

Россия открыто заявляет о наборе добровольцев. На киевском направлении российские части заняли позиции, теперь там идут только локальные бои. У Николаева они никак не смогли продвинуться к Одессе. А у Керчи украинцы вовсе перешли в контратаку и отбили у ВС РФ определенные территории.

Сейчас для Украины главной проблемой является мирное население. Потерями среди мирного населения Россия пытается оказать на Зеленского моральное и психологическое давление, чтобы он принял решения, приемлемые для Путина.

Главной проблемой является высокая смертность мирного населения, это президенту очень тяжело переносить.

  • В прошлом интервью вы отметили, что все еще ждете полномасштабного наступления ВС РФ. У вас сохранилось это ожидание или Генштаб РФ получил иное задание?

Ожидания сохранились. Хотелось бы ошибаться, но через где-то 10 дней, рано или поздно, может быть вторая волна наступления. Россия ждет, пока будут собраны ресурсы.

Не могу сказать, будет ли наступление по какому-то конкретному направлению. Думаю, наступления в киевском направлении не будет, так как там ничего не получилось. Бог знает, что сейчас в голове у Путина, но не думаю, что Россия соберет столько сил, сколько у нее было до начала войны.

Понятно и то, что Россия не идет на уступки и тянет время. У Украины есть все ресурсы для отражения наступления. Главное как можно быстрее вывести мирное население.

  • От каких факторов зависит отражение атак оккупантов?

Закрытие воздушного пространства, в особенности противовоздушными средствами для нейтрализации крылатых ракет, ведь против самолетов украинцы ведут довольно успешную борьбу.

Оказалось, что российские летчики не такие уж и мастера, чтобы выигрывать воздушные бои и вести прицельные бомбардировки. Они боятся подниматься на большую высоту и летят низко, чтобы их не засекли. Лично я не видел, чтобы вместе летело более двух пар самолетов.

Истребители, как бы это парадоксально не звучало, самый немобильный тип вооружения в ВС. Они привязаны к наземному обеспечению, техобслуживанию и так далее.

Россия пытается использовать техническое преимущество и наносит дистанционные удары, пытаясь оказать давление большими потерями мирного населения.

  • Каковы представления российской стороны? Например, занять Мариуполь и остановить украинцев там?

Разве что-то другое происходит в Триполи (столица Ливии) или в Карабахе? Там нет ни войны, ни мира. Не исключено, что [Москва] потребует разместить миротворческие силы между этими территориями и Украиной. Это станет нескончаемым процессом, если Украина не осуществит значительный контрудар. У России есть возможность долго удерживать эти территории.

  • Насколько в этой обстановке возрастает шанс участия НАТО в войне, несмотря на заявление Зеленского о том, что Украина не станет членом альянса?

НАТО не будет участвовать в этих операциях. Я не вижу такой возможности. В чем будет выражаться участие НАТО, в бомбардировке Москвы? В НАТО 30 стран, Украине помогают 15-16 государств. Россию мало волнует, какую помощь будут оказывать условные Албания и Люксембург. У них нет ресурса, который переломит обороноспособность Украины.

  • Каков выход, на что должна надеется Украина?

Украина не проиграет, точка. Россия уже проиграла, точка. Участие НАТО исключено, точка. Увеличение поддержки НАТО возможно, точка.

Украина должна как можно быстрее вывести мирное население и нанести противнику максимально большой урон, по другому войну не выиграть.

Ничьи в войне не бывает. В войне либо побеждают, либо проигрывают, либо останавливаются, когда ни одна сторона не может получить преимущество. Украина должна сбить больше российских самолетов, подбить больше танков, потопить большей кораблей.

  • По вашему мнению, насколько реально достижение безопасности по «украинской модели», учитывая то, что Россия славится нарушением соглашений?

Это политический вопрос. В общем, Украина может торговаться вопросами по НАТО, поскольку она может создать военный альянс с НАТО. Идет речь о создании союза Украины, США и Великобритании, который может оказаться не менее эффективным, чем НАТО. На данном этапе, возможно, такой альянс более гибкий. Однако, пока что мир не придумал ничего лучше НАТО.

  • Насколько возрастает риск того, что Россия потребует нейтралитета и от Грузии? На своем судебном процессе экс-президент Саакашвили рассказал, что по его информации, планируются провокации на линии разграничения с оккупированными территориями Грузии.

У него, видимо, источники получше моих. Если у него есть такая информация, он должен сотрудничать с органами госбезопасности. Они существуют как раз для того, чтобы не допускать подобное.

Хочу напомнить, что нейтралитет ничего не меняет, если сильная страна желает использовать твою территорию. Молдова было нейтральной, но помогло ли ей это? Бельгия тоже была нейтральной, когда на её территорию вторглись во время Второй мировой войны.

Нужно помнить, что угроза со стороны России есть всегда.


Комментарии в Facebook

NewsTbilisi

Информационное агентство NewsTbilisi было создано в 2015 году для объективного освещения политических и социально-экономических процессов на Евразийском континенте.