«20 июня Гахария действовал под диктовку Ломджария» — Кобахидзе
Председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе отреагировал на новость о том, что бывший премьер-министр Георгий Гахария вызвал Бидзину Иванишвили на дебаты.
Комментируя вызов на дебаты, Кобахидзе назвал Гахария предателем и напомнил о спецоперациях, проведенных во время его пребывания во власти, и которые, по мнению Кобахидзе, нанесли вред команде «Грузинской мечты».
Одним из таких примеров Кобахидзе назвал насильственный разгон митинга 20 июня 2019 года. По словам Кобахидзе, тогдашний министр внутренних дел Георгий Гахария при разгоне митинга получил указания от тогдашнего Народного защитника Нино Ломджария.
«У нас нет к нему вопросов о том, почему 20 июня он действовал под диктовку Нино Ломджария – почему он разместил спецназ перед воротами парламента, а не за воротами, и поэтому почему он сделал их прямой целю агрессоров; Почему он не применил водомет и почему отдал приказ применить резиновые пули», — говорится в заявлении Кобахидзе.
Кобахидзе озвучил и другие обвинения в адрес Гахария:
«У нас нет к нему вопросов о том, почему он самовольно ворвался в Басиани и почему искусственно создал первый прецедент противостояния молодежи с полицией; Почему он нам врал, что вынес много видеодоказательств употребления наркотиков во время вторжения в Басиани и почему он скрылся на следующий день, когда должен был предъявить эти доказательства по нашему требованию; Почему создали ему полный комфорт организаторы акции евронаци и НПОшники, когда он извинился перед им же разогнанной молодежью, и почему они не угрожали ему бутылками, в отличие от тогдашнего премьер-министра;
У нас нет к нему вопросов о том, почему он позволил выгнать местным пришедших в Местию защищать лес полицейских, ни о том, почему он сделал полицию объектом жестоких издевательств в Панкисском ущелье; Почему он систематически дискредитировал властные структуры, что является наиболее эффективным инструментом ослабления государства;
У нас нет к нему вопросов о том, почему он действовал 20 июня под диктовку Нино Ломджария — почему он разместил спецназ перед воротами парламента, а не за воротами и, следовательно, сделал их прямой мишенью агрессоров; почему он не применил водомет и почему приказал использовать резиновые пули;
У нас нет вопросов, почему он агрессивно требовал от парламентариев лишить Мелия неприкосновенности, Почему он обещал арестовать его, а потом бесстыдно отказался от его ареста; Почему он просил отложить спецоперацию на два дня, когда отсрочка только осложнила бы спецоперацию, что и подтвердилось позже; Почему он утверждал, что спецоперация закончится кровопролитием, когда Вахтанг Гомелаури провёл эту операцию через неделю без крови и так что волос не упал?
У нас нет к нему вопросов относительно того, почему он создал коалицию с «Национальным движением» в четырех муниципалитетах и почему он ступил в могилу «Национального движения», тогда когда во время премьерства он обещал общественности, что с ними будет покончено», — написал Кобахидзе.
Гахария покинул пост премьер-министра 18 февраля 2021 года. Во время своей отставки он заявил, что не смог договориться с командой «Грузинской мечты» по вопросу ареста одного из лидеров ЕНД Ники Мелия. Бидзина Иванишвили, официально вернувшийся в политику 30 декабря 2023 года, назвал шаг Гахария «предательством».
«Единственное, что я не мог рассчитать – это предательство страны и команды, на которое пошел Георгий Гахария через месяц после того, как я дистанцировался от политики», — заявил Иванишвили.
После этого заявления Гахария вызвал Иванишвили на дебаты:
«Я готов к дебатам в любом формате: юридически, в его же суде, политически, в его же медиа-платформах, на грузинском, в любом формате, при любых условиях. Потому что я точно знаю, что юридически я прав на 100%, политически я прав на 100% и, самое главное, я прав по-человечески, и он это прекрасно знает. В конечном счете – это традиционный грузинский способ разрешения споров, а также европейский стандарт ведения политики».