«Положить конец спекуляциям» — власти Грузии желают получить разъяснения от посольства США
Председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе обратился к посольству США с просьбой сделать заявление об исключении судьи Лаши Чхиквадзе из программы по повышению квалификации, «чтобы положить конец спекуляциям».
Об этом Кобахидзе заявил сегодня, 24 мая, на пленарном заседании парламента.
Лаша Чхиквадзе — судья, приговоривший к тюремному заключению основателя оппозиционного телеканала «Мтавари» Нику Гварамия. По программе по повышению квалификации он должен был отправиться в США.
По словам Кобахидзе, «радикальная оппозиция: со своими СМИ, омбудсменом и НПО» ведет против Лаши Чхиквадзе антизападную кампанию, обвиняя американских дипломатов в уголовных преступлениях.
«Как указывалось ранее, радикальную оппозицию обвиняют в дискриминации посольства США, нарушении независимости судебной власти и попытках неформального управления. Я уже не говорю о том, что соответствующее действие является преступлением, предусмотренным частью второй статьи 364 УК Грузии. Обвинение американских дипломатов в уголовном преступлении — это, мягко говоря, крайне безответственный поступок.
Представьте на секунду, что бы Высший совет юстиции совершил нечто подобное, вызвали бы какого то судью, даже из-за спорного для него решения, и исключили из семинара или конференции без законных оснований. Представляю, какой ажиотаж создали бы эти же субъекты.
У них нет никаких фактов, что бы называть судьей кланом. Вы представляете, если бы у них был хотя бы один такой факт, что бы они тогда сделали», — сказал Кобахидзе.
По словам Кобахидзе, давление на судей — это почерк «Нацдвижения», и он уверен, что посольство США «не позволило» бы себе такого.
«Есть такое выражение, каждый мыслит в меру своей испорченности. Точно так же ведет себя радикальная оппозиция со своими внутренними и внешними спикерами, думая, что посольство США будет вести себя так же, как они. Давление на судью – это почерк и метод «Национального движения», которые они активно использовали в 2004-2012 годах и сейчас обвиняют в том же посольство США.
Я хотел бы спросить «Национальное движение» и его внутренних и внешних спикеров, понятно, что они очень далеки от ценностей Томаса Джефферсона, но вы наверняка слышали имя этого человека. Как можно было допустить такое до дипломатов из страны Томаса Джефферсона?!», — спросил председатель ГМ.
По словам Кобахидзе, необходимо разобраться и в том, что кто-то считает, что отменой поездки в США, можно повлиять на судью.
«Я уверен, что если бы кто-то действительно позволил себе отменить визит судьи, это имело бы обратный эффект, то и другие судьи отказались бы от визита. В Грузии прекрасно знают цену достоинству и коллегиальности, и я уверен, что на фоне дискриминации их коллеги судьи, ни один другой судья, не позволил бы себе поехать в Америку», — сказал Кобахидзе.
Он также подчеркнул, что правительство будет защищать каждого судью, который «может стать объектом буллинга и давления».
«Я хочу сделать запрос в посольство США, я понимаю, что даже отрицательный ответ на этот вопрос вызовет смущение. Посольству США будет неудобно заявлять, что оно не совершало преступления, не допускало дискриминации, не вмешивалось в независимость грузинской судебной системы и не предпринимало попыток неформального управления.
Однако спекуляции распространяются, и этим спекуляциям было бы легко положить конец одним небольшим заявлением посольства США. Если посольство не сделает соответствующего заявления, что для нас будет вполне понятно, грузинское общество будет иметь полное право считать, что разговоры о дискриминации судьи были очередной демагогией и спекуляцией радикальной оппозиции», — заключил Кобахидзе.
Как сообщало ранее Netgazeti, ранее в СМИ появилась информация о том, что судья Лаша Чхиквадзе вынесший приговор Нике Гварамия был исключен из программы по повышению квалификации. По этой программе Чхиквадзе должен был поехать на семинар в США.
Сам судья отказывается комментировать информацию. В посольстве США заявили, что никаких комментариев или пояснений по поводу процесса отбора озвучено не было.
16 мая Гварамия был приговорен к 3,5 годам лишения свободы за решение, принятое во время его пребывания на посту директора «Рустави-2». По мнению влиятельных местных и международных организаций, дело Гварамия вышло за рамки правового поля и арест носит политический характер.