Лидер Республиканской партии назвала Патриархию Грузии самым большим злом и «продолжением России»
По словам лидера «Республиканской партии» Хатуны Самнидзе, Патриархия Грузинской православной церкви является «великим злом и продолжением России». Об этом она заявила сегодня, 28 ноября, во время встречи с журналистами.
Так политик отреагировала на заявление Патриархии Грузии на преступление, произошедшего в монастыре Цхрамухи.
При этом Самнидзе подчеркнула, что речь идет о Патриархии как институте, а не о религии и вере.
По его словам, Патриархия Груии, которая обладает большой властью, не чувствует собственной ответственности в таких вопросах, как фемицид и убийство женщин, и пытается перенести ответственность на СМИ и общество.
«Патриархия — одно из самых больших зол в этой стране и продолжение России, которая пытается посеять в обществе злобу, ненависть, презрение и насилие.
К сожалению, он финансируется на деньги народа, и все правительства, не только это правительство, платя дань [Патриархии], пытаются эксплуатировать это учреждение… Она [Патриархия] использует свою власть, она владеет большой властью для того, что оказывать влияние на политические процессы», — заявила Хатуна Самнидзе.
25 ноября двое человек напали на монахиню в келье церкви, расположенной в селе Цхрамуха Хашурского муниципалитета, и потребовали деньги и драгоценности, угрожая расправой. Получив отказ, указанные лица применили к ней физическую силу и подвергли ее групповому изнасилованию. У монахини отобрали мобильный телефон, снова избили и оставили без сознания. Подсудимые вынесли из церкви ящики с деньгами для пожертвований и скрылись с места происшествия. В связи с инцидентом полиция арестовала двух человек. Их обвиняют в разбойном нападении и изнасиловании, совершенном группой лиц с особой жестокостью. Им грозит от 15 до 20 лет или пожизненное лишение свободы.
Глава службы по связям с общественностью Патриархии Грузии Андриа Джагмаидзе частично обвинил в произошедшем СМИ. Вслед за Джагмаидзе Патриархия также выступила с заявлением и отметила, что во время освещения инцидента в монастыре, «со стороны массмедиа произошла идентификация монахини, было опубликованы ее фото, а о произошедшем говорили в грубой форме. Имел место и цинизм… Что в свою очередь, является примером аморальности и безжалостности».